Цитаты клиента в результате нашего сотрудничества, результат подготовки к аудиту.
Почему столько эмоций?
Проведены масштабные улучшения с целью исправления замечаний клиента в результате его аудита.
Повторный аудит прошел не без замечаний, поэтому открыто цитируем часть отзыва с отмеченными на аудите недостатками, но
Спасибо за помощь- это очень ценно.
Наш клиент получает стартовый контракт на сотрудничество, выполнена и подтверждена реализация требований к системе качества.
А что было в начале?
В начале был запрос на экстренную подготовку к аудиту, так как
- контракт очень важен, перспективный;
- компания имеет технологию, может производить продукт, соответствующий требованиям.
Почему мы взялись за экстренную подготовку к аудиту?
1. Запрос был на внедрение (хоть и быстрое) стабильных процессов планирования, коммуникации, оценки рисков, статистического контроля.
Не на создание красивых документов, имитации наличия системы качества и подготовку к аудиту по методам «что покажем, что не покажем аудитору».
2. В наличии готовность вносить изменения, внедрять и контролировать выполнение актуализированных требований, в том числе, в тот период времени, когда консультант не спрашивает
Мы создаем работающие и реальные процессы, которые приносят пользу и не обманывают. Это основа долговременного успеха.
Где можно навести порядок за небольшой период времени, осуществляя подготовку к аудиту:
1. Навести порядок. Помните, «встречают по одежке». Стоит успеть навести порядок в производстве, местах хранения, на участках контроля качества, включая места хранения архивных образцов (арбитражное хранение).
К наведению порядка относятся и правила по запрету курения, еды на рабочих местах, по бережному отношению и хранению инструмента, документов, спецодежды.
2. Отсортировать и идентифицировать "годное", "брак", "карантин" (продукция с вопросами). Не просто сделать это один раз, а внедрить правила сортировки и маркировки в ход работы, иметь в наличии места, маркировочные ленты, бирки; требовать реализации процессов после производства каждой партии , каждый точки контроля, возможно также по завершению смены.
3. Создать спецификации на сырье и материалы. Обычно, номенклатура большая, поэтому подготовка к аудиту определяет приоритетные продукты, самые популярные или запрашиваемые клиентом, продукты в производстве со следующей недели и т.д. Спецификации формируются первоначально на эти позиции.
4. Разработать или уточнить задания на производство, отгрузку. Сама форма задания должна отображать системный подход к процессу. Создаем форму, в которой определяем необходимые поля для заполнения: дата, номера заказа и партий, номенклатура, количество, ключевые характеристики заказа или продукта, например, упаковку, маркировку и пр.
5. Создать Программу производственного контроля, в которой определить в соответствии с требованиями спецификаций, ГОСТ, ТУ контролируемые параметры, точки контроля, объём выборки на контроль, ответственность, методы контроля. Обычно на этом этапе приходит понимание, что выполняется не вся программа контроля. Следует оперативно внедрить полную программу. Это может потребовать заключение договора с внешней испытательной лабораторией, отправку образцов. В процессе подготовки к аудиту могут быть еще не готовы результаты испытаний, но такой подход демонстрирует правильное планирование, организованный, хоть и только внедренный процесс.
6. Все хорошие практики управления, которые есть, но, например, не регламентированы документально, следует проговорить с ответственными за процессы, установить четкий ответ в коммуникации с аудитором, подготовить примеры. Если успеете существующий порядок и документально оформить (в этом нет обычно проблем, так как порядок реализуется, к нему нет возражений), то подготовка к аудиту завершится с ещё большим положительным результатом.
Что не рекомендуем делать:
- "рисовать" и говорить о процессах, которых нет в компании;
- копировать без адаптации примеры других компаний, решая, что такой процесс подойдет, что лучше показать хоть что-то, чем ничего.
Такие примеры говорят о недостаточной компетентности и даже об обмане клиента. И то, и другое - критично для результатов аудита. Клиент решает, что Вы и его будете обманывать в процессе сотрудничества. А процесс достижения компетенции-долгий. Отрицательная оценка аудита основана на том, что нет понимания значимости требований в целом, что проверяемая компания не справится с созданием системы качества.
Выбирайте области, которые в задачах у Вас. Выбирайте поддержку нашими экспертами, мы «сдавали» успешно этот экзамен много раз.