Найти тему
Pop Heaven

Исландская антиутопия: альбом Sigur Rós – Kveikur

Зима в этом году начинается с некоторым запозданием. Всю осень после любых намёков на заморозки тут же возвращались плюсовые температуры, но теперь вроде наконец-то сезон сменился. Все прелести зимней погоды на месте: сильные ветра, свист окон, вой вытяжек, грохотание металлических карнизов. Временами даже был снег, но пока он шёл не очень смело (но в прошлом году тут он в адекватном количестве тоже выпал лишь к Новому Году, поэтому этот момент меня не беспокоит). И с такой погодой у меня всегда ассоциировался альбом Kveikur от исландцев Sigur Rós, поэтому сегодняшний флэшбек будет в 2013-й.

После эмбиентного и невесомого Valtari казалось, что группа должна была зайти в тупик, метнувшись от инди-попа второй половины нулевых к музыке, которая напоминала лишь набор текстур и вообще словно отстраняла самих музыкантов от их же творения. Но Kveikur очень удивил резкими переменами в звучании: пластинка получилась самой тяжёлой со времён дебюта. Тем интереснее, что эта работа вышла всего спустя год после прошлого лонгплея.

Открывает альбом Brennisteinn и сразу создает антиутопичную атмосферу своими индустриальными битами. Это самая длинная и жестокая песня на альбоме. Слушателю будто предлагается ощутить всю мощь бури, когда небо затянуто, нет и намёка на солнечный свет, и ты с самого утра ждёшь, когда же начнётся день, но вместо него внезапно наступает ночь. Ту же тематику продолжит позже заглавный трек, а Bláþráður добавит немного отчаяния, но даже они со своими громкими инструменталками в агрессивности не сравнятся с Brennisteinn.

Hrafntinna и Ísjaki добавляют к мрачной обстановке немного чистых, звенящих звуков, рисующих образы блестящего льда, а фирменный высокий вокал Йонси делает эти песни похожими на саундтрек к сказке. Эдакий Дисней для взрослых.

Минималистичная, ровная Yfirborð могла предвещать тишину и спокойствие после такого громкого и мощного начала альбома, но вместо этого начинается шторм в виде Stormur.

Группе удаётся удерживать слушателя в приятном напряжении до конца пластинки, хоть все треки и довольно длинные, и только на финальной Var можно выдохнуть. Эта композиция создаёт ложное чувство умиротворения после буйства погоды, но даже здесь остаётся чувство, что всё разрешается в пустоту и это лишь финальная стадия апокалипсиса.

На Kveikur всего девять треков, но вряд ли они оставят вас желать более длинного треклиста. Каждая песня уникальна, и если вокал Йонси может казаться однотипным, ритмы не дадут заскучать и будут очень точно рисовать довольно мрачные картины, но не те, от которых хочется отвернуться, а завораживающие, удивляющие своей грандиозностью. На этом альбоме группа наконец-то нашла идеальный баланс между духовностью и земной тяжестью, между цепляющими мелодиями и разрушительными битами – неудивительно, что после этого им понадобился перерыв аж в десять лет.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!