Сегодня приглашаю к прослушиванию первого за десять лет альбома Sigur Rós. Перерыв может казаться не столь долгим, потому что после Kveikur группа не пропадала с радаров и продолжала выступать на фестивалях и выпускать музыку: были и EP с мешаниной прошлых звуков, была пара эмбиент проектов и лайв-альбом, но всё же впервые за долгое время релиз ощущается, как полноценный альбом. И, чтобы никто уж точно не ошибся, назвали его Átta – восьмой. После прослушивания я подумал, что Átta может не особо понравиться любителям их главных работ. Этот альбом даже на половину не такой озорной и бесстрашный, какими были их пластинки в нулевых. Здесь нет ничего непредсказуемого или мистического. Во всяком случае, я подошёл к прослушиванию без особого трепета, и альбом в итоге нисколько меня не удивил. Но это не значит, что альбом скучный – он просто комфортный. И этот комфорт группы взялся как раз из ранних поисков мелодий и форм, и из недавних экспериментов с эмбиентом, – то есть отсутствием мелодий