Рассмотрим технически возможные варианты реализации некоторых мостов и путепроводов в северной части г Пензы, а именно:
Путепровод-развязка ул Ленина-Каракозова и мост через р.Сура в районе ул Насосная–Чапаева
Путепровод–развязка ул Литвинова–Аустрина–Саранская и Северный мост в створе ул Литвинова
Начало и общий обзор тут
Путепровод-развязка ул Ленина-Каракозова и мост через р.Сура в районе ул Насосная–Чапаева
Путепровод в продолжении ул Ленина через ЖД пути на ул Каракозова и мост через р Сура в районе ул Насосная и ул Чапаева участвуют в формировании 1й кольцевой магистрали. Кроме того, развязка на этом узле позволяет решить проблемы ЖД переезда по лучевому направлению ул Каракозова–Саранская–Аустрина.
Вариантов для выбора места строительства моста через р. Сура не так уж и много (в пределах 300–500м в соответствии с правилами размещения таких объектов).
Данное транспортное направление, также хорошо разгрузит Большой Сурский мост, соединяющий ул Чаадаева и ул Луначарского, что позволит в будущем рассмотреть возможность его ремонта без серьезных последствий для города.
Нужно отметить, что в Генплане после 2019г было предложено реализовать путепровод в продолжении ул Каракозова на территорию промзоны завода ЗИФ, что лишает эту территорию стратегически важных преимуществ и ведет к ее дальнейшей ликвидации. Кроме того, остается территория района ул Саранской (Пенза 4) отрезанная переездом. Такое решение является крайне не продуманным и стратегически проигрышным.
Путепровод–развязка ул Литвинова–Аустрина–Саранская и Северный мост в створе ул Литвинова
Путепровод–развязка ул Литвинова–Аустрина–Саранская и Северный мост участвуют в формировании Северной хорды, предназначенной для обслуживания промзон северной части города Пенза. Кроме того, развязка на этом узле позволяет решить проблемы по лучевому направлению ул Каракозова–Саранская–Аустрина.
Выбор места размещения Северного моста определится достаточно однозначно кварталами застройки и направлением Северной хорды согласно правил размещения таких объектов (диапазон 200м) Путепровод-развязка ул Литвинова–Аустрина–Саранская, также не имеет вариантов размещения.
Нужно отметить, что предложенные решения по развязке ул Литвинова–Аустрина–Саранская в Генплане 2019 и Генплане 2018г различаются и имеют серьезные недостатки, влияющие на функционирование основного промышленного ядра города.
Начало и общий обзор тут
Замечания по критически важным ошибкам и неточностям, а также идеи о том как сделать наш город лучше, прошу высказывать в комментариях.
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #мосты