Хорошо написанный текст всегда легко читается и воспринимается. Хороший слог опасен тем, что он может принципиально исказить суть.
Вот вам пример подобного текста.
В конце поста покажу, что я такого сделал в упаковке и как чуть не получил по башке за это
И, да, именно из-за этого я продал бизнес с первой встречи. И пробегусь чуть по теории, а потом уже расскажу свой кейс. Это важно для понимание сути.
Как говорил Аристотель: «чтобы убедить любого человека, нужно закрыть логику и эмоции»
Логику мы закрываем через цифры и их подтверждение.
Эмоции мы закрываем через историю создания бизнеса или его причину продажи.
В чем суть истории? В нее я встраиваю все закрытия возражений, почему я выбрал именно эту нишу, почему не запустить все самому с нуля, почему я продаю и так далее.
Когда ты вызываешь эмоции у человека => ты вызываешь симпатию => ты ему понравился. А эмоции всегда глубже логики.
Это не значит, что логика отсутствует. Но эмоции первичны. Если ты потом ещё к этому закрываешь логику, то получается продажа.
С теорией закончили. Теперь к обещанному кейсу, рассказываю шо же такого я сделал.
Продавал я, значит, бизнес по продаже спортивных тренажеров и вот что я написал в причине продаже бизнеса, в тизере:
Причина продажи: магазин создавал исключительно из рациональных критериев, ради цифр. За 10 лет ведения бизнеса реализовал все свои материальные хотелки. Сейчас мне 40. Понял, что хочу сделать дело для души, да и детей пора бы уже завести. Поэтому решил продать бизнес, сделать детей, отдохнуть и начать новое дело. Либо я просто ебн@лся и у меня кризис среднего возраст. В любом случае торговаться не планирую.
Результат = бизнес был продан с 1 встречи, а я заработал 600 000 руб.
Автор мне очень нравится.
Нравится как он пишет. Нравится то, что пытается описывать сделки, а не никому не нужный поток сознания.
Но. 🤨
Ссылок не даю, потому как собираюсь показать все оттенки «тонкой» манипуляции которую он собирается с нами провернуть.
Приступим к подробному разбору текста. Аристотель редко совершал коммерческие сделки, поэтому цитировать здесь я его не буду.
Что меня смущает (и очень сильно смущает 🤨 ):
- Напор на продажу бизнеса с первой встречи
Крупные сделки НЕ завершаются на первой же встрече. Мало-мальски крупный бизнес вы вообще не продадите за одну встречу. Многое надо проверить. Многие вопросы всегда требуют прояснения и пояснения, даже если касаться только вопросов оформления собственности.
Более того. Любого профессионального коммерсанта ВСЕГДА должна смущать мгновенная готовность другой стороны на ваши условия. Это не говорит о вашем профессионализме и крутизне. Скорее всего это говорит о том, что запрашиваемая вами цена слишком низкая. Увы.
Автор текста позиционирует себя как брокер по продаже бизнеса. ☝️
Похоже его совсем не интересует выгода продавца, раз он берет и соглашается на первое же предложение. Подобно «профессиональным» отечественным риэлтерам его не интересует ЦЕНА сделки, а только собственные комиссионные ее легкость и скорость. - Автор делает вид, что четко знает почему именно покупатель так быстро согласился на сделку
На самом деле об этом можно только догадываться. Никогда не верьте подобному «четкому знанию», это не более чем предположение. 🧐
Наш брокер считает, что сделка прошла потому что он виртуозно поработал с эмоциями, которые якобы «всегда глубже логики». Но цифры по сделке нам вообще не известны.
Совершенно не уверен, что при помощи своей работы «с эмоциями» он сможет компенсировать абсолютно любую дичь в цифрах 🤣. Поэтому поставить «эмоции» на первое место перед рациональными причинами нет ни малейших оснований. - Совершенно не вижу здесь никаких эмоций. По-моему, сплошная попытка исключительно рационального мышления
Читаем внимательно и без гипноза:
«Причина продажи: магазин создавал исключительно из рациональных критериев, ради цифр. За 10 лет ведения бизнеса реализовал все свои материальные хотелки. Сейчас мне 40. Понял, что хочу сделать дело для души, да и детей пора бы уже завести. Поэтому решил продать бизнес, сделать детей, отдохнуть и начать новое дело. Либо я просто ебн@лся и у меня кризис среднего возраст. В любом случае торговаться не планирую.»
Где же здесь эмоции? - Причина продажи сформулирована совершенно не удачно и не убедительно
Начнем с того, что «материальные хотелки» полностью закрыть невозможно в принципе, потому как неизбежно появляются новые. После 40, деньги тоже нужны и с появлением детей особенно.
Поэтому не эмоции это, не искренность, а явная и откровенно стандартная «красивая фраза». Думаю нет человека, кто этого бы не заметил. Будете продавать свой бизнес — придумайте более воспринимаемую причину. Эта — фигня.
Гнусное предположение (мое 😎)
Если этот «бизнес» по сути, один единственный магазин, то и покупатель нашелся именно на этот магазин.
Продавец по своей дурости выставил его по цене значительно ниже той, которую потенциально был готов отдать покупатель. Вот сделка и состоялась мгновенно.
Брокер же в данной ситуации даже не пытался сориентироваться по ходу (вообще не думал о прибыли продавца), а только любовался своей виртуозной работой «с эмоциями».
Серьезных и удачных для обеих сторон быстрых сделок не бывает.
Увы.
***
Ежедневно мои материалы выходят в телеграм-канале https://t.me/AlexanderFux. Присоединяйтесь!