Ицюань - внутренний стиль китайского Ушу. Основой стиля является Цигун. Учение Ван Сянчжая записано Ци Чжиду в 1939 году.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ
Боевое искусство зародилось во времена воюющих государств.
Позднее Бодхидхарма соединил методы "Омовение костного мозга” и "Изменения сухожилий " с методом пяти животных Хуа То, положив тем самым начало нашему методу. Хотя в настоящее время существует много школ, все они исходят из одного источника. Независимо от того, насколько разделены
школы, в их названии всегда присутствует Цюань – кулак. Каждое действие должно быть уместным и эффективным – в этом смысл Цюань – кулачного искусства. Должен быть баланс между движением и не движением, вы должны уметь и защищаться и атаковать. Это путь инстинктивного использования
ваших собственных способностей, а не практика фиксированных
форм и обсуждения фиксированных техник.
Путь боевого искусства не следует рассматривать как что-то очень
сложное. Вы должны знать, что так называемые необычные навыки на самом деле являются результатом чего-то довольно легкого и простого. Вы можете
заниматься в любом месте и в любое время – ходить, стоять, сидеть или лежать на спине. Положение тела должно быть правильным, ум пустым, дух сосредоточенным, дыхание спокойным. Таким образом, внутреннее и внешнее совершенствуются, устраняется неправильное и грязное, мышцы, кости и кровь тренируются без больших усилий, культивируются без культивирования, постепенно развивается природный потенциал.
Вначале, независимо от того, в каком вы положении , достаточно заметить, что все суставы взаимодействуют, если появляется некоторая упругая сила, которая является результатом сознания, ведущего кровообращение и дыхание. Вообще можно сказать, что речь идет о достижении состояния
комфорта и силы. Вы наблюдаете за своим умом, Ваше тело подобно гигантскому дереву, достигающему неба, как бы поддерживаемому со всех сторон и как бы плавающему, как бы плывущему по волнам воздуха, волосы
на вашем теле как бы расширяются и движутся, кровь подобна морю или океану с непрерывными волнами и вихрями, дух подобен большой печи.
расплавляя все, сердце подобно воздушному шару плывущему по поверхности моря, который в любой момент может быть пронзен иглой. Таковы основные идеи тренировки ума и тела. Трудно достичь этого, не очистив ум и не став единым с природой. Но самое главное - избегать применения грубой силы, когда вы используете такую силу, энергия блокируется, ум останавливается, дух сломлен, все неправильно. Вы не должны забывать об однородности силы в Шили, о структуре, об использовании соотношений сил в Фали, о треугольниках и спиралях – всех элементах, входящих в состав единой силы.
Вы должны заботиться о расслаблении и напряжении, о сгибании поверхностей, и вы должны использовать все, когда сражаетесь с противником. Это трудно описать словами. Тем, кто хочет учиться, нужно учиться этому настойчиво.
ОБЪЯСНЕНИЕ БОЕВОГО ИСКУССТВА
В настоящее время боевые искусства делятся на школы и стили.
Существуют различные методы, но все их названия содержат Цюань – кулак. Обычно это понятие не изучается глубоко. Люди сосредотачиваются на
литературном значении кулака - ладонь, сжатая в кулак, или объясняют это как мужество и силу, необходимые для борьбы с противником. Но это очень поверхностное объяснение, без глубокого смысла. Глубокий смысл в том, что действие в данный момент должно быть адекватным и эффективным.
Должен быть баланс между движением и покоем, вы должны уметь
и защищаться, и нападать. Это путь инстинктивного использования
собственных способностей, а не практики фиксированных форм и
обсуждения фиксированных техник. Баланс между движением и
неподвижностью, умение защищаться и нападать – вот принципы.
Неподвижность - защита, движение -использование (движение-это
неподвижность, неподвижность-это движение), речь идет об
использовании их в единстве. Это всегда должно быть уместно и
эффективно. Это путь инстинктивного использования собственных
способностей, а не практики форм и техник, которые могут сбить
вас с истинного пути.
Речь идет не о форме движения, а об использовании изменений
между расслаблением и напряжением, о том, как ум ведет движение. Если вы сосредоточитесь на форме в тренировке боев, это будет ошибкой. Это означало бы уделять внимание вещам, которые менее важны, и пренебрегать основой – таким образом, вы никогда не достигнете цели. Без основания
невозможно говорить о практическом использовании, о действии в соответствии с ситуацией, об изменениях в соответствии с неожиданно
меняющейся ситуацией. Вы не достигнете этого, практикуя формы
и фиксированные техники.
ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ - ИЦЮАНЬ
Человеческое тело - это единство внешнего и внутреннего, и движение должно быть единым. Только истина важна в методах и теориях обучения, и не должно быть разделения на внутреннее и внешнее. Поэтому я выступаю против использования терминов "внутренняя семья" и "внешняя семья". Я
также выступаю против использования концепций, методов и форм, которые не согласуются с практическим использованием. С идеей объяснения смысла принципов боевого искусства и развития боевой науки я предложил название Ицюань в 1926 году. Я использовал термин И (ум, идея, намерение, воля), чтобы выразить основной принцип боевого искусства. Что касается методов обучения, то я ставлю во главу практику «Стояние в столбе» Чжан Чжуан, потому что ищу практическое применение, а не видимость формы. Неважно, в
движении или неподвижности, все должно быть наполнено намерением.
Намерение, энергия и сила становятся одним целым. Речь идет об умелом использовании противодействующих сил. Поэтому я назвал это Ицюань с мыслью о том, чтобы избавиться от борьбы между внутренними и внешними стилями и сохранить истинный принцип боевой науки.