После того случая жизнь Артёма сильно изменилась. Не сразу, конечно. Просто поначалу он не связал последствия с тем своим поступком. И только, когда старуха стала являться ему собственной персоной, Артем понял, откуда растут ноги.
А началось всё довольно прозаично, хоть и заставило поломать голову. Просто одним утром Артем обнаружил у себя в коридоре и на кухне следы грязной обуви. Вечером, после работы он поменял замки на двери. Но наутро следы появились снова. Объяснить это Артем не мог, но понял, что замки тут ни при чем. В эту ночь он просто решил не спать и непременно поймать незванного гостя. Лежал с закрытыми глазами, держа в руках под одеялом бейсбольную биту. Звук шагов он услышал после полуночи. Рывком распахнул дверь в коридор, держа наготове биту и... Снова следы и ни намека на их носителя. Каждый вечер Артем проверял замки на двери и запоры на окнах. И каждое утро снова обнаруживал эти проклятые следы.
Потом он стал слышать плачь. Каждую ночь, как только Артем засыпал, его будили громкие причитания. Так голосят старухи по покойнику. Было реально жутко, и уснуть больше не представлялось возможным. И конечно же, в квартире никого, кроме самого Артема, не было. Это продолжалось почти неделю, от хронического недосыпа у парня начались головные боли и появились круги под глазами. А после нарисовалась и она сама. Та старуха, собственной персоной. Артем сразу узнал её, она была в той же дорогой шубе, что и тогда. И он наконец понял, почему с ним всё это происходит. И зачем она стала ему являться.
Маршрутки не было минут двадцать. И хоть мороз был не очень сильный, в содружестве с ветром пробирал до костей. Больше всего у Артема замёрзли ноги, так что даже постукивание одной о другую совсем не помогало. Да и не могло помочь, ботиночки то на нём были осенние. На зимние не заработал. Вернее, заработал, да спустил всё напрочь на развлечения. Осталась тыща до зарплаты, какие уж тут ботинки. Кроме него на остановке была только пожилая дородная женщина в дорогой шубе. Сидела на лавочке, ждала маршрутку и, казалось, совсем не мёрзла. И вдруг захрипела и повалилась на бок. Артем бросился к ней.
— Женщина, — кричит — Вам плохо? Что с Вами?
А та глаза закатила и не отвечает. Артем вызвал скорую, а сам тормошит старую, по щекам хлопает. Но всё без толку, она уж вроде как и синеть начала. И тут Артем увидел, что из кармана у старухи кошелек прямо на лавочку вывалился. Он этот чёртов кошелек, будь он неладен, и сунул за пазуху. Приехавшие на скорой медики констатировали смерть. А тут и маршрутка подошла, Артем запрыгнул в неё и укатил.
Вот после того случая всё и началось. И было то в кошельке всего пятнадцать тысяч. Но на ботинки хватило, даже осталось немного. Только боком вылезли Артёму чужие деньги.
— Да что ты всё ходишь?! — уже на грани нервного срыва закричал Артем — Что тебе нужно?! Деньги? Я отдам, только скажи кому.
Но старуха молчала. Или не хотела говорить, или не могла, только смотрела грустно. Артем решил, что дальше так продолжаться не может. Он либо сойдёт с ума, либо сдохнет от недосыпа. Нужно попытаться узнать, кем была та бабка и вернуть деньги родственникам. Но Артем даже не знал, куда ее тогда увезли.
И тут ему помог случай. А может это вовсе и не случайно произошло, может старуха так решила добиться своего.
Товарищ по работе Егор попросил Артема помочь перевезти вещи на съёмную квартиру. Жил Егор почти за городом и до работы добирался больше часа. А тут такая удача, сдавалась квартира недалеко от их офиса и к тому же, совсем недорого. У знакомой Егора умерла дальняя родственница, одинокая старушка, и она решила сдать её жильё.
В той квартире Артем снова увидел старуху. Правда, теперь это был не призрак. На холодильнике стояла фотография женщины с рыжим котёнком на руках. На обороте была надпись: "Я и Фараон".
— А где котёнок?— спросил товарища Артем.
— Не знаю. — пожал плечами Егор — Когда я смотрел квартиру, никакого котенка не было.
И тут из-за холодильника вылез рыжий исхудавший кот и улёгся у ног Артёма.
— Ты, наверное, и есть Фараон?— Артем присел на корточки.
Кот замурлыкал и стал тереться об его ботинки.
— Ты не против, если я заберу его?— обратился Артем к Егору.
— Сделай одолжение. — Егор даже обрадовался — Мне он совсем не нужен.
Следующей ночью Артем видел старуху в последний раз. Только теперь она совсем не смотрела на парня. Она гладила своего кота и счастливо улыбалась. И Фараон, как показалось Артёму, тоже улыбался хозяйке.
Они как будто прощались. Прощались навсегда. Старушка и её кот.