В последнее время мы много говорим о достоинстве, патриотизме, любви к большой и малой Родине. Это хорошо и правильно. Нужно быть по возможности достойными людьми, чтобы самим себя уважать. И нужно любить Родину, так как она наша «мать». А мать мы любим практически все и всегда. Мы все живем в самом любимом на земле городе — Томске. И с достоинством, как нам представляется, год от года здесь становится все хуже и хуже. Иногда кажется, что за повседневной суетой, житейскими сложностями и проблемами мы о нем вообще забыли.
Томск действительно очень красив, с колоритным духом, что достался нам от сибирского купечества. К тому же это еще и «умный» город.
Сколько вузов, студентов, научных работников, профессоров, академиков. Одним словом, не город, а сплошной мозговой штурм. Есть, правда, одна беда. Все эти дорогущие «мозги», наше заслуженное научное братство, самое передовое и ценное, разъезжается кто куда. Не все, конечно, но многие. Кто-то уезжает на время, а кто-то навсегда. Это, конечно, очень плохо. Причин, если разобраться, достаточно.
Но статья не об этом, а о нас с вами. Мы-то в Томске остаемся и живем. Мы точно никуда не уедем. Это наш с вами город. Он нам всем дорог. Это наше с вами общее достояние со всем его историческим обликом, памятниками зодчества, деревянными, каменными, кирпичными объектами, различными особняками. И мы с вами, как достойные наследники этого великолепия, должны его беречь. Мы же с вами не только умные, но и достойные.
А что же на деле? Возвращаемся к любимому памятнику зодчества, особо охраняемому государством объекту по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 1. Это был замечательный памятник, который получил высокий статус еще в 80-е годы прошлого века.
Отличный был памятник, ворота города. Его гордость и краса. Теперь его нет.
Вернее было бы сказать, что отдельные здания этого ансамбля еще стоят, и на их стенах даже висит табличка, что это памятник. Только сегодня от исторических зданий почти ничего не осталось, по третьему этажу идет незаконно добавленная уродливая вставка, четвертый мансардный этаж тоже самовольно возведен.
Сегодня по этому адресу уже нет того объекта, который изначально охранялся государством. Все, что его нынешним собственником сейчас достроено, перестроено, вновь возведено — это самоволка. На все это мы не видели ни одного установленного законом разрешения. И сделал все это один единственный человек, который и поныне владеет объектом — Юрий Анатольевич Хардиков. Он еще в далеком мае 1997 г. подписал с нашим государством охранный договор. Сегодня, правда, такого гражданина, как Ю. А. Хардиков, уже нет. Есть гордо себя именуемый европейцем Юрий Хард.
Ну да и бог с ним, с этим Юрием Хардом. Хочет жить в европах и держать там капиталы, которые получил в России сомнительным путем — да пожалуйста, нам же лучше, воздух чище. Но вот Памятник Зодчества — общее народное достояние, объект, особо охраняемый государством, — зачем разрушил? А ведь он его не только физически уничтожил. Все перестройки-достройки без разрешения могут лишить ансамбль статуса памятника. По законам РФ всё самовольно возведенное и незаконно перестроенное нужно вернуть в первоначальный вид. В тот, в котором этот объект описан и закреплен на бумаге как Памятник, который особо охраняется государством. Читайте также
То есть необходимо на нем сносить и вставку третьего этажа, и весь четвертый. Только так. Таков закон. Но его давно уже никто в Томске не спешит исполнять, хотя чиновников, занимающихся этими вопросами, более чем в достатке. И есть в этом деле по уничтожению Памятника, как мы уже знаем точно, еще одно «но», и оно гораздо более серьезно. Сегодня этот объект как Памятник Зодчества вообще никто не охраняет! А знаете, почему? Уже почти год мы пытались разными способами, в том числе через Областную прокуратуру, получить от руководителя комитета по охране объектов культурного наследия Томской области Е. В. Перетягиной ответ этот вопрос. По законам Российской Федерации при смене собственника на особо охраняемом государством объекте-памятнике с новым его владельцем должен быть заключен в обязательном порядке новый Охранный договор. Такого предприятия, как ОАО «Томская обувь», от лица которого еще в далеком 1997 г. Ю.А. Хардиков подписал Охранный договор на этот памятник, давно уже нет. Он это предприятие, как только получил от области во владение «Томскую обувную фабрику», практически сразу уничтожил через обычные банкротные процедуры. Сегодняшнее физическое лицо Юрий Хард, этот полуевропейский гражданин, что сегодня владеет всем этим богатством, с бывшим гражданином по фамилии Ю. А. Хардиков по факту одно и то же лицо. Но вот юридически…Читайте также
Истинное правосудие Томской области
Так вот. Согласно информации, поступившей к нам из письма, подписанного заместителем губернатора ТО по экономике, инвестиционной политике и имущественным отношениям от 20 ноября 2023 г. за № П8269 В. В. Потемкина, Ю. Хард с Комитетом по охране Памятников Томской области новый договор не подписывал. И сейчас он еще не подписан! А раз так, то за сохранность этого объекта-памятника никто сегодня по факту не отвечает. А ведь по законам РФ, если при смене собственника такой договор сразу же не подписан с Комитетом по охране, сделка считается не действительной. А когда она, эта смена собственника, уважаемый руководитель по охране объектов культурного наследия ТО Е. В. Перетягина и представители томских правоохранительных органов, произошла, сколько лет назад? Никак не меньше десяти! Точнее, в 2013 году!
Скоро Ю. Хард свое богатство, никем не охраняемое, по частям распродаст, и тогда что-либо станет делать действительно уже поздно. И есть у нас еще один вопрос к вам, уважаемые. Почему вы, томичи, этого не делаете? Ведь вас, истинных ценителей великолепия, которое так уютно и красиво расположилось на центральных улицах и тихих, небольших переулочках нашего замечательного сибирского старинного города, действительно очень много. Вы же действительно любите наш город. Это же вы в буквальном смысле бились, и это скоро найдет свое закономерное завершение в виде получения Томском статуса исторического поселения.Читайте также
Томское правосудие в опасности
В этом знаковом деле остается всего один небольшой шажок — Минюст. И все! Хотя бы здесь практически дело сделано, бумага-охранная грамота уже есть. Но ведь нужно же еще, чтобы потом эти положения всеми строго и точно исполнялись. А кто будет исполнять-то? Чиновник Перетягина, которая уничтожению, разрушению памятников зодчества во многом сама и способствует? Ответьте не нам, а хотя бы себе — кто будет это исполнять? А то у нас в Томске иногда появятся защитники, как некоторые говорят «наших деревяшек», а потом, когда их чиновники конфеткой за чаем и приятной беседой угостят, прячутся в кусты или вообще перебираются во вражеский лагерь.
Это мы здесь о вас, Олеся Бутолина. Не знаем, чем вас соблазнила Е. В. Перетягина после поданной вами жалобы, но вы после встречи с ней как-то молниеносно «переобулись». Теперь у вас к г-же Перетягиной по этой части уже нет никаких вопросов. И так уж выходит, что в возглавляемом ею сегодня Комитете лично для вас все очень даже хорошо.
Ну а Перетягина как чиновник со стажем, конечно, умна и действует по принципу «приближай к себе врагов своих». Ну да и бог, как говорится, с вами обеими. Читайте также
В Томске уничтожается памятник зодчества
Но вам, Олеся Бутолина, самопровозглашенные лавры защитницы наших памятников зодчества пришлись по душе. И вы, решив оставить в покое приятную теперь вам областную чиновницу Перетягину, кинуться в очередную информационную атаку уже на администрацию города Томска. В Telegram-канале «Милый Томск имени Томскоблгаза» 14.11.2023 г. вы разместили небольшую статью под названием «Дома-призраки: почему их в Томске все больше». Прочитали ее и, если честно, подумали — вот девушка чешет, во дает. Совсем, простите за грубость, с головой не дружит. Может, и правда нужно, чтобы на нее в суд подали. Мы бы на месте нового мэра г. Томска Д. А. Махини именно так и сделали. За клевету. Можно было бы еще за что-нибудь, но нет, к сожалению, таких статей в кодексах РФ.
И если у вас с г-жой Перетягиной чего-то не вышло, то почему вы решили из шкуры защитницы народных интересов не вылезать? Конечно, она вам очень понравилась. Вы же теперь как Жанна д’Арк. И из ваших статей следует, что томские чиновники их чуть ли не сами и поджигают, чтобы «освободить себя и районный бюджет от «балласта» в виде деревяшек».
Вы бы, Олеся Бутолина, если уж с Перетягиной так сильно подружились, переключились бы в вашей защитной деятельности на что-нибудь другое. Например, защищайте и спасайте бездомных собак и кошек. Беспроигрышный вариант. И за это вы всегда у определенного круга томичей будете в большом фаворе. А то вы нагородили ерунды и почиваете на лаврах выдуманной роли защитницы томских исторических объектов или «деревяшек», как вы их в своей статье называете. А вы ведь как журналист должны знать, что ЧП с пожарами принесли мэру и главам районов огромную головную боль.
Первое — это люди и, не дай бог, пострадавшие, так как прокуратура, МЧС и следствие всегда рядом. Они в таких ситуациях всегда ищут виноватых. Второе — расселение погорельцев. А это значит маневренный фонд, которого всегда, тем более в Томске, не хватает, и в который эти погорельцы потом категорически отказываются переезжать. А расселять-то их нужно, и очень быстро. И это обязательно. Потом часто бывают суды с этими погорельцами, так как они требуют гораздо больше, чем положено им в таком случае по закону. И на все это нужны деньги. Большие деньги. Государственные, так как муниципалитет — это тоже часть государства. И нужны люди, которые проведут огромную работу по расселению и прочему.Читайте также
Власти Томской области практически «подарили» коммерсанту обувную фабрику
А они, эти деньги и, главное, люди для выполнения подобных задач сегодня у нашего муниципалитета есть? Если вы думаете, что да, то сходите туда, в мэрию или в любую администрацию района. Поработайте. Окунитесь-вникните, как говорится, с головой в проблему. Они вас возьмут с удовольствием, у вас же есть, конечно, высшее образование. И уже одного его достаточно, так как там катастрофическая нехватка кадров.
Но вы этого не сделаете. Потому что писать на бумаге то, чего сами до конца не понимаете — это одно, а работать — это другое. И очень плохо, что у наших истинных защитников томских объектов зодчества есть сегодня такие флюгеры, как вы, Олеся Бутолина! Вы же поступаете сейчас, как штрейкбрехер, как гамельнский крысолов, что увел по легенде всех детей из города Хамельн. Только в роли этих городских детишек оказывались те, кому город Томск действительно родной. Ну да ладно. И так вам было уделено нами много внимания.
И возвращаясь к вам, настоящие томичи, которые действительно любят наш город, гордятся его памятниками зодчества и действительно хотят, чтобы они окончательно не исчезли с наших улиц.
Вы-то почему это допускаете? Вас же много. И многие из вас, к тому же, специалисты именно в этой области. Вы же действительно всем сердцем и душой за это переживаете.
Хватит спать. Хватит обсуждать шепотком на кухнях, лестницах и в курилках все это. У вас же есть достоинство. А ведь еще русский поэт Н. Некрасов написал такое четверостишие: «Не будет человек достойный к Отчизне холоден душой…». А лично для нас Отчизна — это Томск. Это наша малая родина. И памятник зодчества по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 1 входит в понятие родины. А родину, когда она в этом нуждается, нужно обязательно защищать. И для нас лично это время уже пришло, и мы это давно уже делаем. А вы-то, мои уважаемые сибирские земляки, защитники наших памятников зодчества, где?