Рано утром, еще не успели утренние лучи солнца озарить деревенские окрестности, проснулся Федюшка. Он привык вставать засветло. С заспанным лицом, и с полуоткрытыми глазами, мальчик направился в сенце попить водицы. Возвращаясь обратно, его взгляд упал на незнакомых ему людей, которые мирно спали в зале, на раскинутом диване.
Приподнявшись на цыпочки, он медленно, подошел ближе. С краю дивана, спала молодая и красивая женщина. Её лицо мирно покоилось на подушке, а ресницы иногда вздрагивали, будто бы крылья бабочки на ветру. Федюшка присел на корточки возле лица женщины и пристально стал рассматривать ее черты.
- Мама?- тихо и спокойно прошептал мальчик, до конца не веря своим глазам.
Неожиданно ресницы женщины вздрогнули и приоткрылись. Напротив Федюшки показались голубые как весеннее небо глаза. Эти глаза он помнил все свое детство. В тайне разглядывая фотографии матери, он часто вел с ней негласную беседу. Мальчик рассказывал ей о пройденном дне, о его приключениях и героических спасениях, о хозяйстве, которое у них с дедом и бабушкой имеется, чему он научился и о многом-многом другом. А главным секретом было его недавнее признание в том, что он впервые влюбился. И как ему не хватало совета её – матери.
Женщина продолжала тихо лежать, боясь спугнуть Федюшку. На ее лицо медленно легла невообразимой доброты улыбка. Глаза наполнились слезами, отчего отраженные в слезинках лучики, отражаясь в зеркальцах слез, переливались игривым светом.
- Иди ко мне, сынок,- распахнув одеяло, шепотом позвала женщина мальчика.
«Сынок» …, отозвалось эхом это неизвестное доселе слово. Федюшку никто и никогда еще не называл этим словом. Он послушно, как завороженный нырнул под одеяло. Женщина, нежно укрыв его, осторожно обвила его хрупкое тельце руками.
- Сы-но-о-о-очек, - тихо и нежно протянула она слово.
Федюшка прикрыл глаза, осторожно сжался, словно оловянный солдатик, уткнулся в теплое, ароматное тело, излучавшее, казалось, запах фиалок. Он скрестил свои ручонки, прижав их к своей груди, смущаясь объятий. «Откуда ему знаком этот аромат? Такой родной, теплый и одновременно такой отдаленный. Как будто из каких-то далеких детских снов», - подумал Федор и уткнулся в плечо матери.
Ему показалось, что он никогда не расставался с этой женщиной, и все эти годы они просыпались по утрам с такими обнимашками, и они долго лежали, нежась в кровати.
- Это сон,- ровным и в тоже время беспокойным тоном, мысленно промолвил Федюшка. Нужно просыпаться. А зачем?».
Федюшке было так хорошо и уютно рядом с этой женщиной, что он боялся, что, если он откроет глаза, то все, что он сейчас ощущает и чувствует в миг исчезнет. Он еще некоторое время лежал с закрытыми глазами, чувствуя, как женщина бережно гладит его выгоревшие добела волосы и ласково целует, целует его в макушку.
- Сыночек мой,- снова ласково, как журчание ручейка промолвила она.
Федюшка набрался смелости и все же открыл глаза. «Нет… Это действительность, не сон»...
Мальчонка отчетливо ощущал, как его окутывают нежные и ласковые руки женщины. Она тихо всхлипывает, прижимая свои губы к Федюшкиной шевелюре. Мальчик привстал, облокотившись на локоть своей руки, и взглянул на женщину. Она встретила его взгляд теплой улыбкой. Застывшие на миг слезинки вдруг неожиданно покатились как маленькие "водопадики" из её глаз.
Что-то больно щелкнуло в Федюшкиной груди.
- Мама!- воскликнул Федюшка. Родненькая моя! Ты жива? Ты вернулась?
Он приподнялся над матерью и, разглядывая ее лицо, вновь кинулся в объятия с криком: «Мама приехала! Деда, баба! Мама приехала!»
Счастье переполнило маленькое сердечко мальчонки. Он смеялся и плакал. Он обнимал и целовал лицо матери. До последнего не веря, что это не сон.
Когда Федюшка больше не спрашивал бабушку о матери, он пришел к выводу, что его мама, возможно, ушла из этого мира. И дедушка с бабушкой, будучи озабоченными за его эмоциональное состояние, предпочли скрыть от него правду, и решили придумать историю о долгом пути безвозвратного исцеления от неизвестного недуга. Теперь же все его предположения и гипотезы рассыпались в прах, словно мелкие зернышки песка, и в его сердце засияла безграничная радость, ведь его мама оказалась живой.
На звонкие возгласы маленького внука, из своей комнаты выбежали бабушка с дедушкой. Они стояли, в полном изумлении, наблюдая издалека за радостными выражениями лица внука.
Алексей, который лежал рядом с Анастасией, с трепетом наблюдал воссоединение матери с сыном. Еле сдерживая слезы, он боялся вмешаться и помешать этому счастливому моменту, поэтому не мог даже пошевелиться. Однако пришло время проявить себя.
- Доброе утро, сынок!- промолвил серьезным тоном Алексей, с улыбкой на лице.
- Папа!- крикнул Федюшка и кинулся в объятия Алексея, крепко обнимая его за шею.
- Ох, какой ты сильный стал, мой сынок! Ты задушишь меня!- воскликнул Алексей, взрываясь от радости.
Когда Федюшка нежно назвал его «папой», он чуть не зарыдал от такого внезапного чувства блаженства, которое он никогда в своей жизни не испытывал.
Завершив нежные объятия, Федюшка припал к сердцу родителей. Единственное, что излучала сейчас его душа - это безграничное счастье, которым было наполнено все его нутро. Помимо этого, он испытывал огромное чувство защищенности, ведь по бокам находились его отец и мать. То, что ему не хватало все эти годы.
Противоречивые эмоции, переплетенные с горем и радостью, переполняли Василия и Галинку, когда они смотрели на внука и одновременно осознавали всё. И не требовалось никаких объяснений. Все было ясно уже само по себе. Внук был счастлив. И это было главное. Все разрешилось естественным образом.
- Не будем рассказывать внуку, что Алексей не его отец, - смерившись, произнес Василий.
- Ты прав, дорогой! Зачем травмировать ребенка,- согласилась Галинка. Дед обнял жену и они, свободно выдохнув, умиленно смотрели за воссоединением семьи.
- Да пусть будет так всегда – в любви и согласии,- произнес как заклинание Василий.
Продолжение здесь.👇
Спасибо за внимание.