Найти в Дзене
Евгений Ермилов

Про наши потери... Грубо?! Ну извините. Часть 1.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время в общении с моими знакомыми неоднократно стала «всплывать» тема потерь Российской Армии.

Действительно, про потери ВСУ мы слышим регулярно: как на страницах Интернета, так и от официальных лиц Министерства обороны, администрации Президента РФ. Они действительно катастрофичные.

При этом, ряд скептиков замечает, что количество временных и безвозвратных потерь в рядах ВС РФ как минимум не меньше. А ещё на фоне начавшегося продвижения наших войск вовсю раскручивается тема, что мы, подобно украинцам, устраиваем «мясные штурмы».

Действительно, Министерству обороны РФ после более чем годового молчания пора бы обновить данные по нашим потерям.

Они, судя по всему, не маленькие, НО, если учитывать тот факт, что воюет Россия с пятьюдесятью наиболее развитыми странами мира, что потери ВСУ кратно превышают наши, эти цифры не будут выглядеть катастрофичными.

Понятно, что к моему мнению вряд ли кто-то из официальных лиц прислушается, но, на мой взгляд, публикуя наши потери на том или ином участке фронта целесообразно приводить их в сравнении с потерями ВСУ. Именно не только общие цифры, но и по участкам фронта!

Отбросим в сторону тупейший вопрос о том, нужна ли нам вообще была СВО. Нужна. И точка. Сколько можно об этом говорить?! Объективной необходимости не видит только конченный пацифист или дремучий либерал.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОЛИЧЕСТВО НАШИХ ПОГИБШИХ И РАНЕННЫХ ПАРНЕЙ:

1.На сегодняшний момент мы ведём активные наступательные действия.

Думаю, с этим всё понятно.

Одно дело сидеть в окопе, в блиндаже, и совсем другое идти в атаку по открытой местности под ливнем пуль и кассетных боеприпасов.

Можно было бы решить эту проблему роста потерь по типу НАТО: перепахать всю территорию с воздуха, выжечь «Солнцепёками», напалмом и фосфорными боеприпасами.

Но, во-первых, у нас нет такого огромного материального ресурса, а во-вторых, и это - самое главное, мы так не воюем.

При копировании западных подходов есть огромный шанс превратиться в им подобных. И тогда возникает вопрос: «А зачем начинали, если мы такие же как они? Чем мы лучше? Как потом искать общий язык с мирным населением бывшей Украины?»

Сегодня мы в режиме реального времени наблюдаем такую метаморфозу на Ближнем Востоке: превращение Израиля из государства, чьё население когда-то было жертвами фашизма, в государство исповедующее фашизм.

Последствия такого «предательства самих себя» для этой страны будут очень долгими и вполне вероятно – фатальными.

Поэтому, наши потери в наступлении, ЭТО – ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОТЕРИ!

-2

2.Несомненно, наибольший вклад в эту печальную статистику в 2023 году внесла… ЧВК «Вагнер».

НА ЭТО ЕСТЬ РЯД ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН:

- «музыканты» в январе-марте 2023 года взвалили на себя основную тяжесть боёв. Грамотно организованная информационная компания против Зеленского позволила буквально заставить командование ВСУ сосредоточиться на боях за Артёмовск/Бахмут, забыв про другие направления (где у нас на тот момент было "не очень").

- хохлы, в этих бессмысленных со стратегической точки зрения боях, сожгли основную массу своих наиболее боеспособных частей. А чем серьёзней враг, тем серьёзней потери.

- на тот момент наша Армия находилась в процессе реорганизации. Приняв огромное количество мобилизованных ей было необходимо время, чтобы их «переварить»: экипировать, выдать вооружение, обучить, поставить на все виды довольствия.

- оборонная промышленность в начале 2023 года только начала «раскачиваться», поэтому всё тяжёлое вооружение и новейшие комплексы шли в действующую Армию. В связи с этим из бронетехники, артиллерии и авиации «музыкантам» доставалось не так и много.

Сразу хочу заметить: история с нехваткой боеприпасов – была чистым вымыслом для поддержания желания ВСУ бросать на удержание Бахмута всё новые и новые силы.

А вот с БМП-3, Т-90М, РСЗО последних модификаций, современной авиацией у «Вагнеров» действительно были проблемы. Всё, чем они располагали – достаточно устаревшая техника. А это в условиях, когда против тебя применяется вся номенклатура вооружения НАТО (включая самое передовое) - ведёт к росту потерь.

- достаточно прямолинейная тактика «музыкантов» при штурме позиций ВСУ.

Не имея достаточного количества современных средств огневого поражения противника, «Вагнера» были вынуждены двигаться только вперёд, рывком сближаться с противником до расстояния «вытянутой руки», чтобы затруднить работу артиллерии врага по нашим передовым подразделениям. Естественно, до момента сближения ЧВК несли большие потери. И уже потом, в контактном бою, они нивелировали преимущество ВСУ, нанося им кратно более высокие потери.

Честь и хвала бойцам ЧВК «Вагнер», которые в тех непростых условиях, будучи существенно ограниченными в современных вооружениях и личном составе, нанесли неприемлемые потери наиболее боеспособным частям противника, сумели дать нашей Армии необходимое время на переформирование и подготовку к летнему контрнаступлению ВСУ!

По разным оценкам в боях за Бахмут/Артёмовск ВСУ не досчитались 50 тысяч только убитыми, «музыканты» потеряли 20 тысяч бойцов. Евгений Пригожин назвал потери ЧВК «Вагнер» в Артемовске — РБК (rbc.ru)

ЭТО - ОПРАВДАННЫЕ ПОТЕРИ!

-3

3.Слабая координация действий между силовыми ведомствами и внутри группировок войск.

Это одна из самых обидных строк в учёте наших потерь.

В результате слабого взаимодействия, отсутствия единого замысла боевых действий, незнания того, какие операции проводят «смежники», зачастую мы наносили удары по своим.

Сюда следует добавить и то, что различные ведомства имели на своём вооружении разнотипные средства связи, что не позволяло командирам из различных структур быстро связаться между собой и прекратить смертоносный огонь по своим же.

Чтобы быть объективным должен отметить, что это – застарелая болезнь наших войск, доставшаяся нам ещё со времён СССР.

Данная проблема была особенно острой на начальном этапе СВО в 2022 году. Тогда в ходе стремительного продвижения наших батальонно-тактических групп, подразделений спецназа, они не редко попадали под огонь своих же войск и несли серьёзные потери.

В 2023 году проблема постепенно решалась и к концу знаменитого украинского контрнаступа была практически полностью устранена.

-4

Но не стоит впадать в эйфорию: впереди у нас наступательные действия. А любой связист скажет вам, что при движении вперёд из всех видов связи наиболее доступной будет радио. При этом бардак в эфире закономерно будет редкостный. Посмотрим, чему за эти почти два года научила жизнь наших отцов-командиров и их узлы связи.

ЭТО - НЕОПРАВДАННЫЕ ПОТЕРИ!

4.Слабая обученность командиров младшего и среднего звена.

К сожалению, эта проблема продолжает иметь место. И дело здесь не только и не столько в большом количестве ликвидированных военных училищ. Офицеры – конечно нужны, но кто занимает должности командиров отделений, заместителей командиров взводов?!

Проблема с подготовкой профессиональных младших командиров, тех кто непосредственно находится в боевых порядках первого эшелона, - очень застарелая. Её не решили даже во времена многими любимого СССР. «Сверчки» и «прапора» не сумели массово заполнить вакуум профессионалов в этом звене.

Недавно на ТВ был показан сюжет о том, как мимо солдат ВСУ, спрятавшихся на дне траншеи, проходит колонна наших танков для проведения штурма другого укрепрайона. Хохлы в окопах паникуют, запрашивают помощь… Короче видеоролик подавался публике как «ура патриотичный».

Но любой мало-мальски грамотный военный скажет вам, что показанноеэто не успех, а полный провал командира, отвечающего за боевые действия на данном участке: как он проводил разведку позиций противника? Почему на фланге движущейся российской техники находится подразделение ВСУ на дистанции около 200 метров? Почему наша бронетехника не прикрыта пехотой?

А отсюда следующие вопросы: а если бы у хохлов были в наличии противотанковые средства? А если бы снарядный голод ВСУ не помешал бы им в данном конкретном случае, и на запрос своей пехоты они ударили бы по нашей колонне? А если бы в составе спрятавшегося подразделения ВСУ были толковые сапёры или специалисты по диверсиям?

Что бы тогда стало с этими нашими тремя танками? Вот то-то и оно…

-5

Проблема существует, и она достаточно острая.

Общаясь с солдатами, прибывшими в отпуск из зоны СВО, с демобилизованными, я часто слышу абсолютно разные впечатления от участия в боях. Одни говорят – «Всё чётко и офигенно!». Другие: «Полный бардак и хаос!».

И вот здесь определяющим фактором успешности подразделения, организации быта, службы, дисциплины являются личные качества командира.

Эта проблема наиболее характерна для добровольческих подразделений, где, признаемся честно, много случайных людей.

Там, где командир правильный, там – всё в норме, там, где нет – всё «идёт кубарем».

Проблема многих руководителей состоит ещё и в том, что они постоянно ждут прямых указаний и приказов от старших начальников. Кто-то привык так безынициативно служить в Армии, кто-то, придя с гражданки, не способен взять на себя ответственность и принять командирское решение в сложной обстановке.

Сегодня совсем другая война: успех на участке фронта определяют не дивизии, а взвода и роты. Обстановка на передке может меняться ежеминутно. Из штаба полка, батальона этих изменений не видно. А если комполка, комбат и отреагируют, то их решение скорее всего запоздает.

В таких условиях очень многое зависит от инициативы на местах. А инициативу человек боится проявлять по разным причинам, в том числе из-за отсутствия необходимых знаний и боязни совершить ошибку.

Именно поэтому так важна селекция младших командиров, выдвижение на должности командиров отделений и взводов решительных, грамотных контрактников.

Кстати, маршал Победы Георгий Константинович Жуков, по отзывам многих его современников, не был особо выдающимся военачальником. В оперативном и тактическом искусстве он сильно проигрывал тому же Константину Рокоссовскому.

Но он был решительным человеком, не боялся принимать непопулярные решения, доводил начатое до конца несмотря ни на что! Это и сделало его фигурой номер один среди советских полководцев того времени.

Резюмируем: слабое руководство в тактическом звене ЭТО - НЕОПРАВДАННЫЕ ПОТЕРИ!

Но этого недостатка нам не избежать. Он проходит со временем, с накоплением ВС РФ боевого опыта, выдвижением из армейской среды талантливых командиров.

И не думайте, что в Армиях стран НАТО при участии в конфликте подобном тому, что происходит на Украине картина была бы другая. У них всё происходило бы точно также, а скорее всего - гораздо хуже, чем у нас сегодня.

-6

Продолжение следует...

Читаем, ругаем, хвалим, ставим «пальцы вверх/вниз», пишем комментарии. Заранее спасибо!

СВО
1,21 млн интересуются