Большинство предпринимателей до сих пор не умеет продавать, хотя именно это — неотъемлемая часть их работы. Главная ошибка: думать, что я — не продажник, я не умею.
В мире есть множество техник, лайфхаков, которые помогают делать это эффективно. Но я в продажах всегда опираюсь на 5 самых фундаментальных правил. Считаю, что без них все остальные техники просто не имеют значения.
Первое, «золотое правило»: делать бизнес с теми, кто нравится
Самые лучшие продажники в мире — это люди, которые могут очень быстро расположить к себе других людей.
Подумайте сейчас, кому отдаете деньги охотнее, если вы — заказчик?
Приведу свой пример: я жил в деревне, где все друг друга знают. В таких местах обычно есть несколько пекарен, и люди чаще всего покупают хлеб у того, кто раньше всех встает и много работает, у трудяги.
Люди с большим желанием отдают деньги тем, кто по их мнению, сильнее это заслужил.
Уже во время знакомства с вами другие люди должны понимать: ВАУ! С этим человеком я хочу иметь дело.
Второе правило: делать упор на эмоции
Важно помнить, что эмоции гораздо сильнее рациональности. Поэтому в продажах нужно стараться нажимать на эти триггерные точки.
И предлагая продукт, не забывать, что именно мы хотим вызвать у покупателя:
- желание свободы;
- возможность исполнить детскую мечту.
Необходимо понимать, какие эмоциональные привязки есть у конкретного человека и просто «нажимать» на них еще, еще и еще. В этот момент рациональность и логика отключаются, а эмоции продают.
Третье правило: давать людям «избегатель» боли
Часто люди ищут не источник удовольствия. Им нужен выход из какой-то своей боли: например, из одиночества. Есть даже такая эпидемия.
И в наших бизнес-клубах и другие сообщества мы даем людям своего рода «дверь» из этого состояния. Пространство единомышленников и понимание, что ты не один — это для людей очень мощная вещь, которая работает на 100% из раза в раз.
Четвертое правило: продавать через вдохновляющие истории
Обязательно нужно рассказывать историю: человека, компании.
В своих продажах всегда рассказываю о своем пути: почему я предприниматель, как к этому пришел, почему именно я строю эту компанию. Это очень важно.
И если у вас есть, о чем рассказать, делайте это. Но помните и о том, какие истории на встречах НЕ НУЖНЫ:
- которые НЕ вдохновляют;
- в которых вы недовольны миром и тем, что происходит вокруг вас.
Этого и так хватает в нашей повседневной жизни. А нам нужно в общении говорить о вещах, которые раскрывают и поднимают людей эмоционально.
Пятое, «фундаментальное» правило: не бояться низких конверсий
Что бы ты ни делал, каким бы классным не был твой продукт — это всегда низкая вероятность и конверсия меньше 10%. Такие показатели говорят о том, что большая часть людей просто отказывает. Но меня это никак не трогает. Я продолжаю дальше делать работу и рассказывать свою историю.
Важно понимать, что есть 100500 причин, почему люди не покупают сейчас. Всё это находится не под нашим контролем. И это ок!
Самая большая ошибка, которую я замечаю у многих предпринимателей — считать, что они — не продажники.
Предприниматель и есть самый главный продажник в компании. Он продает видение, стратегию, миссию сотрудникам, поставщикам, партнерам.
Когда встречаюсь с людьми и вижу, что они пытаются всячески оправдать свое нежелание продавать ограничивающим мышлением, дальше просто не работаю с ними.
Как думают те, кто горит своим делом: «Я хочу максимально продавать, потому что мой продукт спасает мир!». Они каждый день продают себе именно ту «ручку», которой хотели бы пользоваться сами. И добиваются больших успехов благодаря такому мышлению.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если хотите научиться управлять не только продажами, но и своим временем и мышлением.
Занимательный факт: Если вы на меня не подписаны, скорее всего мы с вами уже никогда больше не увидимся, и я не смогу дать вам максимум пользы. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие публикации. До встречи!