Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Эйдос Энди Уильямса

Вечерний снегопад, новогодняя толчея в отделе грампластинок, музыка за окном, выходящим во двор или на пустынную улицу. Обязательно что-то праздничное и немного тоскливое. Словно то, что ты видишь сейчас реконструкция того, что уже было много лет назад - финальная сцена мысленной киносъемки, когда прозвучит незабываемое It's Impossible...

Чтобы запомнить интонацию Энди Уильямса достаточно двух этих слов. Человек, похожий на певца отыщется на любом коллективном фото или в стоп-кадре кинохроники, и если приглядеться, по его устам можно будет разобрать пароль, отделяющий от действительности то, чего уже по идее нет - переживания и приключения существ, засушенных между страницами отрывного календаря - it's impossible...

-2

Замечательную песню мексиканского композитора Армандо Манзанеро так сказочно оформил вездесущий Арти Батлер, которому позавчера исполнился восемьдесят один. Рука этого мастера касалась таких разноплановых шедевров, как меланхоличный Solitary Man Нила Даймонда и циничная Down Home Girl, знакомая по версии Роллингов.

Арти Батлер продюсирует What a Wonderful World
Арти Батлер продюсирует What a Wonderful World

Каждый большой певец связан с композиторами, чьи песни помогли ему прославиться изначально, либо вписаться в новые времена. Оба эти барьера Энди Уильямсу помогли одолеть песни Генри Манчини и Джеймса Ласта.

"Историю любви" с "Крестным отцом" мы не станем беспокоить принципиально. Двумя словами обе эти грандиозные темы для карьеры Уильямса своего рода Yesterday и "Отель Калифорния". С ними всё ясно, и чем реже о них вспоминать, тем свежее будет эффект, силу которого никто, естественно, не оспаривает. Ведь параллельно хитам мирового масштаба, певец успевал создавать и камерные шедевры.

"Музыка через дорогу", по-моему так называлась на советском диске композиция Ласта с английским текстом. Магическая "златая цепь" между прошлым и будущим времени вопреки.

Ей предшествует Happy Heart, известная у нас как "Настоящая любовь" в исполнении Валерия Ободзинского. Первым среди американцев, ощутивших потенциал европейской мелодии стал Ник Де Каро, музыкант сверхчеловеческой продуктивности, перфекционист высшей пробы. Именно в его интерпретации этот лирический марш в духе битловской Penny Lane впервые прозвучал в США.

Де Каро познакомился с Уильямсом в конце шестьдесят седьмого, когда вопрос освоения новых веяний артистами старой школы был чрезвычайно важен.

Активно сотрудничавший с ведущими группами профессионал начал умело, в разумных дозах, подпитывать репертуар певца молодежными вибрациями.

В одном из дальнейших проектов Уильямсу будет аккомпанировать целая плеяда мастеровитых рок-музыкантов: бас-гитарист Клаус Воорманн, барабанщик Джим Келтнер, пианист Никки Хопкинс.

Слова и музыка одной из лучших песен, написанных для Энди Уильямса персонально, принадлежат Нику Де Каро, чей земной путь оборвался в пятьдесят четыре. Её название "Там где ты, есть всё что надо" можно, махнув рукой на смысл, переиначить как "теперь ты там же, где и всё", ты - музыка через дорогу...

И акробатический этюд снежинок, оседающих в свете фонаря.

Howard Andrew Williams (December 3, 1927 – September 25, 2012)

-4

-5