Найти тему

Сейшелы и бабочка. Непридуманная история. Ретроспектива.

Особые случаи при судовождении крейсерской парусной яхты. Маленькая предновогодняя сага, которая заканчивается, как водится, счастливо. Сага № 20

*Другие статьи досуговой инфо учебной ленты А.Б.С. Морская академия для курсантов, преподавателей и выпускников академии, а также для всех любителей яхтинга можно посмотреть по ссылке. Ссылка активна:https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications

Рис.1 Это конечно только красочное фото, но движение руками правильное, как и при "ручном" сигнале о помощи
Рис.1 Это конечно только красочное фото, но движение руками правильное, как и при "ручном" сигнале о помощи

Мы отдыхали, всё закончилось. Погода удалась: ветер около 30 узлов и упражнения со штормовыми парусами и плавучим якорем, типа штормование, тоже удались. Кажущаяся оглушительная тишина марины и выглянувшее солнышко окружили нас. Яхта стоит у надёжного понтона марины. Мы повалились на тёплые доски причала, и не шевелимся, греемся на солнце и молчим, не в силах говорить. Спустя некоторое время немного пригубили из фляжки, и ром попал туда, куда нужно. Деревянное ощущение стало проходить. Стажёр повернулся и посмотрел мне в глаза и сказал: «А хочешь, я расскажу тебе, как меня спасла бабочка». Я понял, что мне не отвертеться, хотя хотелось просто молчать. Он посмотрел ещё раз пристально и начал свой рассказ.
Это было сразу после нулевых. Наша весёлая компания из города И-бурга прилетела на Сейшелы покупаться и позагорать, где-то сразу после Нового года. У некоторых уже были яхтенные корочки, и мы в чартер взяли катамаран. Успешно отвалили от причала и через некоторое время пришли на якорную стоянку, где стали нырять и купаться в изумрудной воде. Это буйное, вполне естественное веселье, мне как-то быстро надоело. Через некоторое время я сел в тузик, завёл подвесной мотор и отправился в "экспедицию" изучать близлежащие метрах в трёхстах острова. Причалил, обошёл остров ногами, посчитал это место также подходящим для ночной стоянки катамарана.

Рис. 2 Якорная стоянка на Сейшелах
Рис. 2 Якорная стоянка на Сейшелах

Пришла пора возвращаться, оттолкнул свою резиновую лодку от берега. Стал запускать подвесной мотор, а он не запускался. У меня, как у заядлого рыбака-любителя, был некоторый опыт общения с подвесными моторами: я и подкачивал бензин грушей, и ждал когда понял, что залил избыточно бензина, чтобы дать ему немного испариться, однако ничего не получалось при всех моих ухищрениях. В горячке, за хлопотами над мотором, я не заметил, как поднялся ветерок и оттащил меня в сторону открытого Индийского океана на некоторое недетское удаление. Я взялся за вёсла, но одно оказалось сломанным в месте закрепления уключины и с греблей ничего не получилось. Плыть и толкать перед собой лодку против ветра, мне показались бесперспективным. Бросить лодку и плыть без неё к берегу я тоже посчитал для себя идиотской затеей. К тому же, как тут на Сейшелах с акулами? А ветер нёс меня в сторону Индийского океана. Я нащупал в кармане мобильник и стал звонить своим друзьям на катамаран.

 Рис. 3 Катамаран это удобно для прибрежных путешествий и не только.
Рис. 3 Катамаран это удобно для прибрежных путешествий и не только.

О счастье! Сигнал был и проходил. Но, на том «конце провода» никто не поднимал трубку. Позвонил одному другу, другому, третьему…, трубку никто не поднимал… . Эх, как бы сейчас помог пиропатрон с ракетницей !

Рис. 4 Сигнальная ответа. Сигнал бедствия красная ракета . Отправляя людей в "экспедицию" на берег где их может ужалить змея, где можно ступиться и сломать ногу м т.п. капитан дожен снабдить членов своего экипажа сигнальными средставами
Рис. 4 Сигнальная ответа. Сигнал бедствия красная ракета . Отправляя людей в "экспедицию" на берег где их может ужалить змея, где можно ступиться и сломать ногу м т.п. капитан дожен снабдить членов своего экипажа сигнальными средставами

А ветер всё тащил и тащил меня в сторону Индийского океана. Я как-то неожиданно заплакал, вся жизнь пронеслась перед глазами. Те, что остались на катамаране, рассказывали: «У нас тут «холидей» в полный рост, шампанское и подруги, ныряем и купаемся, мы думали какие-то идиоты названивают из России, пытаются нам кайф сломать. Мы телефоны и не брали». А у меня, как назло, и мобильная связь вдруг оборвалась.

Я подумал и сигнальная шашка с оранжевым дымом тоже сейчас бы пригодилась.

Рис. 5 Шашка с оранжевым дымом из комплекта сигнальных аварийных средств на яхте. Помогает обнаружит  пострадавших на воде акватории.
Рис. 5 Шашка с оранжевым дымом из комплекта сигнальных аварийных средств на яхте. Помогает обнаружит пострадавших на воде акватории.

Тоска охватила меня, мысли еле ворочались, почти в ступоре. Но вдруг откуда-то из глубины сознания всплыло: «Нужно встать и делать бабочку. То есть подавать сигнал бедствия руками». Я встал и стал делать "бабочку", в этой ситуации, совершенно бесперспективное и глупое занятие, здесь в пустынном океане, где меня никто не может видеть.

Рис. 6 Бабочка - медленное повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны
Рис. 6 Бабочка - медленное повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны

Не знаю, как долго я делал эти безнадёжные шаманские махи руками. Через некоторое время появилась в далёком далеке, а затем и приблизилась надувная лодка – тендер с подвесным мотором. На лодке седой старик с телосложением юноши и с гордым обликом. Оказалось, француз. Говорит, что стоял на своем катамаране у островов на якорной стоянке. Осматривал горизонт в бинокль. Увидел чудака на резиновой лодке, подающего руками сигнал бедствия. Понял, что нужно спасать, вот и пришёл на помощь. Он и отбуксировал меня к своим.

Рис. 7 Ещё один способ для потерпевших бедствие - гелиограф или зеркальце. Так отражённым лучом можно сообщить пролетающему самолёту о своей беде.
Рис. 7 Ещё один способ для потерпевших бедствие - гелиограф или зеркальце. Так отражённым лучом можно сообщить пролетающему самолёту о своей беде.

Теперь, сказал рассказчик, я знаю, как готовиться к экспедициям, даже совсем маленьким, на резиновой лодке-тузике на соседний остров. А тебе, как коучу, подарю своё «изобретение» для поиска человека, упавшего за борт ночью: теперь, все люди в моих экипажах имеют при себе фонарик, его свет хорошо виден в темноте.

Рис. 8  Такой Led фонарь только кругового обзора может вполне выполнять роль Фальшфейера в аварийнвх ситуациях.
Рис. 8 Такой Led фонарь только кругового обзора может вполне выполнять роль Фальшфейера в аварийнвх ситуациях.

Такой фонарь получил название Led фальшфейер, по нему легче вычислить человека, среди темени и волн. Будешь рассказывать своим подопечным – может, кому и пригодится.
Как видите, история благополучно закончилась. И я вам рассказал о его «изобретении».

Рис. 9  Плакат "Сигналы бедствия".
Рис. 9 Плакат "Сигналы бедствия".

Начинающие яхтсмены и капитаны сделают выводы сами. Надеюсь, все ещё раз посмотрят иллюстрации. Первое фото конечно не знак бедствия, хотя и оно также для привлечения внимания.

Всем счастливых морских миль!

Море и паруса всегда с вами в вашем смартфоне.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен
https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications и в наших всегда доступных бесплатно на экране вашего смартфона учебных пособиях по управлению крейсерской парусной яхтой на нашем сайте https://morakademy.ru/

@АБС