Найти тему
ОколоТехники

Buick Lido - интересный шоу-кар от Pininfarina (1957 год)

В 1950-х годах партнерство между General Motors и итальянской Pininfarina было достаточно плодовитым: были созданы Cadillac Eldorado Brougham, концепты Buick Skylark III и другие знаменитые проекты. Но существует еще один не менее интересный, но почти неизвестный автомобиль — Buick Lido 1957 года.

Хотя он был основан на стандартном шасси Buick 57-го года (с колесной базой 3 метра) и оснащался 6-литровым Nailhead V8 с коробкой передач Dynaflow, Lido мало напоминал любой другой существующий или будущий серийный Buick. В конце концов, это было купе с "жесткой крышей" 2+2, и кажется маловероятным, что у Buick были какие-либо серьезные планы на такой нетипичный для бренда автомобиль. Тем не менее, Buick имел ряд общих дизайнерских решений с другим проектом Pininfarina того же периода - Cadillac Skylight, включая форму задних фонарей и использование четырех фар спереди.

-2

Президент GM Харлоу Кертис был в восторге от конечного результата. На фото снизу он (справа) запечатлен с сыном Баттисты Пининфарина (Серджио). Хотя Куртис занимал пост президента GM с 1948 по 1958 год, он ранее возглавлял Buick и оставался преданным фанатом именно этой марки. Баттиста Пининфарина сообщил, что после презентации, Куртис написал ему благодарственное письмо за создание такого автомобиля.

-3

На фотографиях также видна необычная особенность Lido: панель крыши располагалась на шарнирах, что позволяло ей приподниматься на несколько сантиметров спереди при открытии двери, чтобы сделать посадку/высадку более удобными. Сам салон был классически-итальянским для того времени, с раздельными сиденьями и дорогой кожей повсюду.

Lido получил широкую известность в Европе, появившись на Туринском автосалоне в 1957 году, а также в ряде журналов, включая немецкий Auto Motor und Sport. Но в Соединенных Штатах этот автомобиль получил значительно меньше внимания, став одним из самых мало известных коллабораций GM-Pininfarina.

-4