Найти в Дзене
GreenCar

Переработанный гликоль в антифризах

Охлаждающие жидкости, созданные на основе переработанного гликоля, вызывают опасения экспертов по поводу своей эффективности и безопасности использования в системах охлаждения двигателя. На протяжении десятилетий, по мере роста стоимости сырья, популярность переработанного гликоля росла, разрабатывались технологии создания жидкостей в качестве более экономичной альтернативы. Существует несколько методов переработки антифриза, включая фильтрацию, ионный обмен, обратный осмос и дистилляцию. Все методы направлены на удаление примесей и продуктов разложения, которые накапливаются со времени в антифризе и делают используемую охлаждающую жидкость коррозионно активной. Однако, остаются вопросы и опасения по поводу эффективности этих альтернатив переработанной охлаждающей жидкости, некоторые из которых подробно рассмотрим ниже. Со временем в использованной охлаждающей жидкости накапливаются твердые остатки от отработанных ингибиторов коррозии, таких как силикаты и фосфаты. Эти твердые частицы
Оглавление

Охлаждающие жидкости, созданные на основе переработанного гликоля, вызывают опасения экспертов по поводу своей эффективности и безопасности использования в системах охлаждения двигателя.

На протяжении десятилетий, по мере роста стоимости сырья, популярность переработанного гликоля росла, разрабатывались технологии создания жидкостей в качестве более экономичной альтернативы.

Существует несколько методов переработки антифриза, включая фильтрацию, ионный обмен, обратный осмос и дистилляцию. Все методы направлены на удаление примесей и продуктов разложения, которые накапливаются со времени в антифризе и делают используемую охлаждающую жидкость коррозионно активной. Однако, остаются вопросы и опасения по поводу эффективности этих альтернатив переработанной охлаждающей жидкости, некоторые из которых подробно рассмотрим ниже.

Опасные примеси в антифризах

Со временем в использованной охлаждающей жидкости накапливаются твердые остатки от отработанных ингибиторов коррозии, таких как силикаты и фосфаты. Эти твердые частицы являются абразивными и сокращают срок службы водяного насоса системы, а также разрушают мягкие металлы.

Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA) часто добавляется для замены отработанных ингибиторов. С течением времени, добавление SCA может привести к очень высокому уровню общего содержания растворенных твердых веществ. Хотя, отработанные SCA сами по себе не вызывают образования коррозии, они в конечном итоге, выпадают и образуют осадок, который повреждает водяной насос и радиатор.

Со временем гликоль разлагается до агрессивных гликолевых и муравьиных кислот. Эти кислоты накапливаются в охлаждающей жидкости и разъедают черные металлы.

По мере того, как охлаждающая жидкость испаряется и дополняется хлорированной водопроводной водой, содержание хлора возрастает и, подобно гликолевой и муравьиной кислоте, воздействует на железные компоненты.

Масла (и другие органические вещества) из протекающих прокладок и уплотнений могут загрязнять использованную охлаждающую жидкость. Даже небольшое количество масла покроет стенки системы охлаждения, не позволяя ингибиторам коррозии выполнять свою работу.

Для повторного использования гликоля все загрязнения должны быть эффективно удалены. В противном случае охлаждающая жидкость, созданная на основе вторичного сырья, либо сама будет коррозионно-активной, либо срок ее службы значительно сократится, прежде чем загрязняющие вещества снова достигнут опасного уровня.

Насколько эффективны методы переработки гликоля?

Фильтрация гликоля

Фильтрация — самый дешевый, но и худший процесс переработки гликолей. Процесс удаляет твердые частицы и может снизить загрязнение, но растворенные примеси все равно будут проходить даже через самые тонкие фильтры. В охлаждающей жидкости с высоким содержанием растворенных твердых веществ: хлоридов, гликолятов и формиатов, останется высокое содержание этих коррозийных компонентов. Также могут оставаться следы масляных эмульсий, которые будут конкурировать с ингибиторами за поверхности системы охлаждения, предотвращая эффективную защиту от коррозии. Очищенный продукт может выглядеть хорошо после обработки, но его все равно нельзя считать свободным от примесей.

Ионный обмен

Смолы заменяют растворенные ионы водой. Таким образом, они могут снизить содержание хлоридов, гликолятов и формиатов в отработанной охлаждающей жидкости до безопасного уровня. Однако слои ионообменной смолы могут пропускать абразивные твердые частицы. Кроме того, они неэффективны для удаления неионных загрязнений, таких как нефть. По этой причине ионообменные слои необходимо регенерировать и тщательно контролировать, поскольку их эффективность снижается по мере использования. Этот процесс заслуживает пристального внимания, так как слой отработанной смолы загрязнен еще сильнее, чем описанный выше процесс фильтрации.

Некоторые предприятия по переработке используют комбинированный процесс, при котором отработанная охлаждающая жидкость пропускается через ряд фильтров и ионообменных смол. Комбинация способна удалять твердый мусор и растворенные ионные вещества, но растворенные неионные примеси и масляные эмульсии не удаляются.

Важно отметить, что ни один производитель оригинального оборудования (OEM) не признает переработанную охлаждающую жидкость приемлемой для использования в своих автомобилях.

Обратный осмос

В этом процессе используется давление, которое проталкивает гликоль и воду через мембрану, оставляя после себя ионные материалы, растворенные органические соединения и твердые вещества. Однако этот способ не позволяет обрабатывать потоки отработанного гликоля, содержащие эмульгированные масла. Хотя масло и не проникнет через мембрану, оно забьет ее и остановит процесс. Обратный осмос нельзя использовать для получения концентратов охлаждающей жидкости, поскольку он не позволяет полностью отделить воду от переработанного гликоля. С помощью такого метода можно приготовить только предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, при условии, что отсутствует вероятность загрязнения маслом антифриза.

Дистилляция

Дистилляция — единственный процесс, позволяющий получить концентрат охлаждающей жидкости.  Процесс позволяет отделить гликоль от других компонентов используемой охлаждающей жидкости, если условия дистилляции тщательно контролируются. Только крупные предприятия с дорогостоящим оборудованием и внушительными аналитическими возможностями могут гарантировать качественный процесс очистки.

Все методы переработки имеют свои проблемы и не гарантируют, что после очистки гликоль будет в первозданном виде. Переработка гликоля осуществляется в периодическом режиме, и примеси варьируются от партии к партии. Необходимо проводить подробный анализ каждой партии загрязненного гликоля, а затем подбирать метод очистки для этой партии.  Возможности выбирать способ для очищения сырья перерабатывающие компании не имеют т.к. привязаны к одному конкретному методу.

Американское общество испытаний и материалов (ASTM)

На протяжении более десяти лет ASTM пытается разработать стандарты, применимые к переработанной охлаждающей жидкости. Основным стандартом для охлаждающей жидкости является ASTM D3306, но переработанные антифризы обычно не могут соответствовать этому стандарту. Производители таких антифризов в течение многих лет хотели снизить требования к качеству стандарта, чтобы вторичные охлаждающие жидкости могли ему соответствовать. Комитеты ASTM не одобрили идею и внедрили «смягченные» стандарты ASTM D6471 и D6472 для переработанных охлаждающих жидкостей.

Использование охлаждающих жидкостей на основе чистого гликоля является надежным способом обеспечения оптимальной работы системы охлаждения. В охлаждающей жидкостях GreenCar используется только высококачественный гликоль от надежного поставщика, что гарантирует слаженную работу, увеличивает интервалы между техническим обслуживанием и снижает затраты на него.