История о том, как остров перестал быть островом, а потом опять им стал.
Как-то я добыл себе на халяву велосипед. Его предложили еще в ЖЖ, в сообществе za_tak_kzn, главное условие - самовывоз. Я полностью перебрал ему заднюю каретку, сменил умершие подшипники, и он забегал. Хотя не должен был, ибо был он лютый "ашан-байк", как говорили тогда, тяжелый и плохо спроектированный, но выглядящий круто на прилавке магазина. Чуть более въезжавшие в тему уже отвергали такую технику, ее удел был - завлечь или навсегда отвратить от вело-темы новичка )
И вот, мы, после более коротких покатушек, решили доехать от Кировского района Казани до Свияжска, а был это 2009 год. Только-только на бывший остров была построена дамба, вот только стал ли он оттого островом?
Вот так выглядит Свияжск с дамбами. Только вот тут видно, что хвостик "головастик" (пусть будет головастик, а не что-то другое), перерубается мостом в районе подписанной реки Секерка, отделяясь таким образом от островов Татарская Грива (вы знаете, что у каждого уважающего себя татарина раньше была грива, правда это грива его коня).
Так вот, в 2009 году, первый год существования дамбы, никакого мостика не было. Его потом пришлось сделать, когда текущая по затопленным лугам Секерка все равно подмыла дамбу. А тогда пустили слух, что Свияжск перестал быть островом! Что опять же было не корректно - между материком и Татарской Гривой тоже был пролив и мост, и Свияжск просто образовывал на время один большой остров с Татарской Гривой. Буквально через год-два, мост разделил дамбу примерно пополам, и разговоры о том, что "Свияжск де больше не остров" опять прекратились.
Кое-как намотали гайку на че-то, поехали дальше, и я начал страдать. Я не знал, что в моей жизни мне придется проехать куда больше без педали через лет 5, и мучался. Но программу вылазки решили не менять.
В Красной Горке нашли хозяйственный магазин и купили вроде там гайку, затянули. Эх, надо было еще одну.
Мы заехали на "пляж" на дамбе, и пока часть народу купалась, еще раз привинтили педаль. Проблема стала воспроизводиться пугающе регулярно
Далее на какое-то время стало получше, и мы пересекли по мосту Волгу и поехали по трассе М-7.
Долгое время по жаре тянули вверх, было тяжело, но что делать, спорт он такой. Зато потом начался спуск в долину Сулицы, сделавшей на пару со Свиягой когда-то свияжский холм-останец. Тогда спуск трассы был еще круче и я на своём велике разогнался до 50 км/ч так точно, и это по кромке асфальта. Самым ярким впечатлением был медленно обгонявший меня под горку ЗиЛ ))
И вот мы съехали с трассы М-7 на боковую дорогу, от которой, по словам знающих, был съезд на дамбу: актуальных карт еще не было, потом на навигаторе мы просто ехали "по воде". Я расслабился и совершенно зря.
Гайка открутилась, но в этот раз скользнула в высокую траву. Прикрутить педаль в очередной раз было нечем. То что было дальше, больше было похоже на странствующий китайский цирк. Надо было как-то проехать дамбу, и кроме своих двоих ног и колес тут нам никто не поможет, а еще надо успеть на "омик" до Казани.
Было крайне необычно на пустой дороге посреди реки видеть, как приближается то, к чему всегда плавали на корабле:
Кто бы думал, что к этой его стороне мы привыкнем сильнее в итоге.
Мы глобально опоздали на все экскурсии и культурные программы, и основной задачей было, чтобы нас посадили на омик )
После пререканий и торга, нас пускают на борт
А дальше пошли остановки по пути в Казань. Вот "Дачная". А может "Рудник"
Вот мы и дома! Если хотите узнать:
1) а как вообще образовался Свияжск, сначала как холм, а потом как остров
2) что еще интересного можно поделать на Свияжской дамбе
то подписывайтесь!