Найти тему
Аутизм и школа

Поговорим о страхах, или нарисуй столб.

Недавно зашёл разговор о том, зачем рисовать картинки, если не можешь?

Не в смысле не умеешь, а хочешь, но не можешь...

Ты - взрослый, самостоятельный, бесстрашный (в разумных пределах) человек хочешь взять и нарисовать енота, но не можешь...

Почему?

Отступление. Тут может быть очень много причин, на мне известных.

Но вот зачем преодолевать страх, который никак тебе не мешает жить?

У меня нет ответа на этот вопрос.

Я очень боялась собак. Очень. До потери разума. Заведя свою личную собаку, страх пропал. Он пропал раньше, чем Румпель переступил порог нашего дома. Ещё на этапе изучения. А, столкнувшись в этом году не один и не десять раз с дикими огромными собаками... я поняла, что страх ушёл на самом деле, реально. Да, конечно, я не пойду в стаю. И, если будет возможность, я сверну заугол от огромного дикого пса. Но это не страх, это логика и самозащита.

Раньше я боялась. Очень очень сильно.

И вроде как в нормальном городе диких собак не встретишь. И можно жить с этим страхом и не помнить о нём. Но в нашем городе много диких собак. И каждый раз, выходя на улицу, я с ними сталкивалась.

Но стало ли мне сейчас сильно лучше от того, что страх ушёл?

Не могу сказать. Я не знаю. Он ушёл... Я не преодолевала. Он просто исчез.

Хотя... Возможно я взяла в руки самое главное оружие - необходимость защищать слабого. И именно поэтому всё так, как есть.

Румпель: - Я не слабый!!! Я очень даже сильный.
Румпель: - Я не слабый!!! Я очень даже сильный.

Но вернёмся к рисункам.

Это ж вроде вообще ерунда. Ну не рисуется, не рисуй))

А если хочется, но не рисуется?

Тогда мы идём к вам))

Предлагаю "обмануть" свой мозг. И не рисовать, а сделать что-то типа такого:

-2

Столб с названием улицы. Это не рисунок)))

Смотрите:

1. Берём лист в клетку. Пишем название улицы.

-3

2. Обводим в прямоугольник (можно по клеткам).

-4

3. Проводим линии в сторону.

-5

4. Рисуем по клеткам прямоугольник.

-6

5. Ещё один прямоугольник.

-7

6. Соединяем линии на столбе (держит табличку).

-8

7. Всё. Готово)))

-9

8. Если есть желание, можно сделать декор. Проводим линии в середине клетки.

-10

9. Соединяем дугой.

-11

10. Вот теперь всё готов.

-12

Кто-то скажет, это не рисунок.

А для человека, который не рисует, вполне так себе и рисунок. Во всяком случае, человек смог сделать то, чего не мог, но хотел.

---

Итог.

Если очень хочется что-то сделать (или научить кого-то), то... логично:

1. Выбрать что-то достижимое. В рисунке это геометрия.

2. Взять как можно больше вспомогательных инструментов (клетка, трафареты, то, что можно обвести, чтобы нарисовать круг, квадрат, овал).

3. Разбить процесс на простые шаги.

4. Поделиться результатом с дружественно настроенными людьми (с нами, например).

Конец.

П.С. Конечно, не всё так просто. И есть страхи, которые не победишь без полстакана или ведра антидепрессантов. Но есть те, которые поддадутся, если к ним грамотно подойти.

Вопрос в другом: зачем их побеждать? Я не знаю. Кто знает?

Есть версия, что если не мы их, то они нас. Победят.

Румпель: - Философия...
Румпель: - Философия...