Найти в Дзене
Александр Уткин

ГРИБОЕДОВ И ДОРОГАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

#комментарий

#нэйминг

#многобукв

Чуть ли не год собираюсь высказаться на тему названий домов элитного рынка и комплексов, претендующих на присутствие в этом сегменте.

Не так давно читал про новые проекты: JOES вместе c «Королем и сыновьями» (King&Sons) стали последней каплей. Осторожно - много букв)

Ничего личного. Здесь не обсуждаю достоинства или недостатки домов. Только названия.

Каковы ключевые требования к названию нового продукта, будь то дорогой дом, ИТ-продукт или марка автомобиля?

1️⃣Понятность

2️⃣Простота в произношении и запоминании

3️⃣Отражение в названии сути продукта*

*Последнее желательно, но не всегда возможно, особенно в недвижимости.

С учетом жестких рамок ТГ-текста пункт три опускаю.

Несколько примеров на рынке дорогой недвижимости:

▪️Про понятность: ORO, DUO, ДАУ

▪️Про произношение и запоминаемость: Мюр и Мерелиз, JOES, Qurtier D’ Or

Не думаю, что в случае с недвижимостью название может как-то критично повлиять на продажи. Хорошее место, высокое качество дома и адекватная цена - эти три фактора перебьют любое название, если оно не матерное и не что-то вроде KUKUEVO GATE.

Субъективное мнение: адрес или привяза к гео - беспроигрышный вариант: Обыденский,1 ; Тессинский,1 ; Малая Ордынка 19; Кузнецкий мост,12 etc.

Но лично мне крайне некомфортно, если не понятен смысл названия и/или правильное произношение.

▪️Названия DUO и ДОМ ДАУ не стали яснее даже после изучения сайтов этих комплексов. По второму варианту стали появляться смутные догадки, что ДАУ, это прозвище выдающегося физика Ландау. Хотя про него на сайте не нашел информацию, но названия БЦ в Сити от этого же девелопера «Эйлер» подтолкнуло к этой мысли. Скорее всего так оно и есть, понятнее не стало, какая связь дома с нобелевским лауреатом. Возможно маркетологи были под впечатлением от фильма «Дау», так и не получившего прокатную лицензию в России.

▪️В последний год стал заметен французский акцент в названиях, как минимум в трех проектах обыгрывается «золото/золотой» - ORO. Если бы не загуглил, никогда бы мой словарь не обогатился этим словом. Много у нас знающих французский, в том числе среди покупателей этих проектов?

▪️JOES - потратил время, уточнил у знакомых, в совершенстве знающих французский и испанский - так и не выяснил, на каком языке название и каково правильное произношение. Возможно это какой-то неологизм, сконструированное слово, усредненное от JOIE (фр), JOY (англ). Множественное число в английском - JOYS. Если кто знает тайну этого названия и транскрипции - буду признателен.

Отдельно - порция сарказма и иронии на тему названий с латиницей, независимо от значения. Cloud Nine («седьмое небо»), High Life (высший свет, светское общество), Republic (Республика), Logos (Логос), ERA (Эра), Turgenev (Тургенев) и проч. Что хочет сказать девелопер английским/французским именем в стране, где государственный язык - русский?

Еще 200 лет назад этот феномен Александр Сергеевич Грибоедов назвал «смесь французского с нижегородским», по названию коктейля, который придумал русские гусары по итогам посещения Парижа в 1814 году: шампанское с квасом, в долях один к одному. Чувство вторичности и местечковости относительно Запада всегда было свойственно определенной части русского общества.

Вспоминается и другая, более свежая, цитата: "Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может".

Однако, в 2023 году комплекс вторичности в нашей стране по отношению ко всему «импортному» уже не настолько силен, как еще 20-30-40 лет назад.

Тем более среди аудитории, покупающей дорогую недвижимость, что нужно учитывать господам девелоперам при запуске новых проектов.

❗️Справочно

Из 16 новостроек, позицонирующими себя премиальными, все 16 имеют латинское или смешанное название.

В элитном сегменте более оптимистичная ситуация - из 32 новостроек - 15 названий на латинице, иногда с французским прононсом (Le Dom).

«Тургенев» ни чем не хуже, чем «Turgenev» (Так же как и Бунин, Бродский и Булгаков в кириллическом написании).

Но пока King&Sons, JOES и прочий INJOY занимают твердые позиции в сегменте недвижимости с претензией на премиум. Это ни хорошо и ни плохо, просто иллюстрация чрезмерного увлечения маркетологами и их подрядчиками игрой в «нейминг» и видения своей аудитории через призму «шампанского с квасом».

PS Сугубо субъективное мнение, без претензий на абсолют.