Найти тему
КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ

Первый день на новой работе: как подготовиться и как себя вести, чтобы легко стать частью компании

Оглавление

Смена рабочего места всегда волнительна, но существует несколько техник, которые помогут добиться успеха.

Новые лица, большой объем информации, знакомство с начальством — все эти факторы, бесспорно, заставят человека сильно понервничать в первый рабочий день. Однако чувство тревоги не должно переполнять новичка и мешать осваиваться в коллективе.

Все хотят произвести хорошее впечатление на коллег и руководителя, и это возможно, если подготовиться к первому рабочему дню. Небольшое исследование о компании, в которой человеку предстоит работать, поможет понять специфику и получить представление о корпоративной культуре.

Хорошим решением станет «репетиция» своего утра перед рабочим днем. Чтобы все успеть и ничего не забыть, стоит заранее оценить, сколько времени потребуется на утренние ритуалы и дорогу до офиса.


Можно связаться с менеджером или своим руководителем для уточнения рабочего графика. Коммуникабельность и заинтересованность — те качества, которые работодатели особенно ценят в подчиненных. Также следует заблаговременно продумать и подготовить текст для самопрезентации – нервы могут сыграть злую шутку, и в самый ответственный момент все слова буквально вылетят из головы.

-2

Несколько советов, которые помогут пережить первый рабочий день без чрезмерного стресса и сблизиться с коллективом.

Прийти пораньше

Важно прибыть на место работы за 10-15 минут, чтобы привыкнуть к обстановке и осмотреться. Если в пути возникнут непредвиденные обстоятельства или транспорт будет задерживаться, человеку не придется переживать, что он опоздает.

Успокоиться (насколько это возможно)

Чтобы расслабиться и снять напряжение, можно послушать любимую музыку или подкаст, сделать глубокий вдох и сконцентрироваться на предстоящем знакомстве с коллективом.

Улыбаться

Из-за внутренних переживаний высок риск предстать перед коллегами неприветливым и взвинченным. В первый день следует показать окружающим свою готовность общаться с ними и желание как можно быстрее влиться в коллектив. Язык тела, зрительный контакт и улыбка — отличные способы наладить связь с людьми.

-3

Проявить интерес к коллегам

Для лучшей адаптации не стоит стесняться начинать разговор и задавать вопросы. Почему бы не поговорить с единомышленниками в свободное время и не узнать о них больше. Это помогает узнать окружающих и произвести впечатление открытого и общительного человека.


Но отвлекать всех от рабочего процесса на протяжение всего рабочего дня — точно не лучшая идея. Поэтому нужно ориентироваться по обстановке. Кстати, о ней...

Наблюдать за офисной культурой

Обратить внимание на поведение сотрудников — еще один важный момент в первый рабочий день. Выявить или уточнить неписаные правила считается одним из основных шагов в адаптации на новом месте.

Например, в некоторых компаниях межличностное общение во время рабочего процесса просто необходимо, в то время как другие фирмы это не одобряют.

Принять приглашение на обед

Если в первый же день кто-то из коллег предлагает сходить вместе пообедать во время перерыва — не стоит отказываться. Это шанс задать вопросы и узнать о миссии предприятия и деятельности сотрудников в более неформальной обстановке.


Если приглашение не поступило, можно проявить инициативу и позвать коллегу на чашку кофе самостоятельно.

-4

Делать заметки

Из-за большого объема новой информации высок риск упустить из внимания важные детали, поэтому нужно сделать необходимые заметки, и в случае необходимости, обратиться к ним (а не просить помощи у окружающих, которые могут быть заняты).

Отложить телефон

Полное включение в процесс и отсутствие отвлекающего гаджета поможет проникнуться атмосферой коллектива и погрузиться в рабочий процесс. Лучше уделять внимание информации и тому человеку, кто рассказывает все детали работы.

Слушать и наблюдать больше, чем говорить

Посмотреть на рабочей процесс и заметить детали — важный момент первого рабочего дня. Можно многому научиться и понять главные аспекты трудового дня, исходя из поведения коллег. Наглядный пример помогает изучить механизм принятия решений и интегрироваться в коллектив.


3 привычки в общении на работе, которые раздражают коллег

Избегать сплетен

Токсичное поведение и разговоры за спиной других могут присутствовать в любом офисе. Подобное поведение является элементом токсичной культуры взаимодействия, поэтому не стоит приобщаться к ехидным разговорам. Лучше внести свой вклад в поддержание в здоровую рабочую атмосферу.

Воздержаться от суждений

Возможно, в первый день человек не придет в восторг от нового места работы, но спешка ни к чему. У всех бывает плохой день, поэтому стоит дать шанс коллективу и своим обязанностям. С приходом понимания собственной роли в команде люди начинают получать удовольствие от дела, которым занимаются.


 📷
📷