Автор: Николай Чувиков
В самом конце восьмидесятых годов Робин Джордж (известный общественности по таким проектам как Damage Control, Life, Notorious, The Byron Band, Climax Blues, Robin George & Dangerous Music, Robin George's Lovepower и т.д.) забурился в студию Cannock Studio и начал запись своего первого сольного альбома. Примерно в это же время на его жизненном пути возник Гленн Хьюз (Deep Purple, Black Sabbath, Trapeze, Kings Of Chaos, Black Country Communion, The Dead Daisies и т.д.), который с удовольствием ознакомился с наработками Робина и, как видимо, впечатлился ими, так как через некоторое время принял активное участие как в написании песен, так и в записи самого альбома. В итоге сольный лонгплей превратился в дуэт и получил название "Sweet Revenge", однако в магазины он так и не попал. Лейблы, к которым были приписаны Робин Джордж и Гленн Хьюз не смогли договориться друг с другом, и в итоге альбом лёг на полку истории тяжёлого рока. В 2008 году альбом-таки был издан на лейбле Krescendo Records, однако с на удивление плохим звучанием и отсутствием соблюдения каких-либо авторских прав. Если верить одному из интервью Гленна, то они с Джорджем не получили ни пенса с продаж этого диска.
Прошли десятилетия, мир накрыл обожаемый всеми 2023 год, и Хьюз с Джорджем всё-таки решили воскресить свой альбом 33-летней давности. Все песни были заново сведены, пластинка получила новое название "Overcome", и теперь десятки тысяч меломанов по всему миру могут услышать затерянную в веках музыку. Стоило ли оно того?
Очевидный ответ - конечно. Даже если вы не в восторге от финального результата, то такие альбомы не должны принадлежать истории - они должны быть доступны для прослушивания и предположительного наслаждения. Ибо это как если вы напишете книгу и уберёте её в самый дальний ящик своей квартиры - творчество является одной из важнейших сфер существования человека, и им нужно делиться с окружающими. Ибо сочинённая нами музыка, рассказанные нами истории, воплощённые нами образы, воплощённые нами формы, - всё это и ещё многое другое является неотъемлемой частью нашего бытия и важнейшим отличием нас от животного мира.
Что же касается самого альбома "Overcome", то это то, что я люблю называть "feel-good rock". Два талантливых музыканта собрались в студии, покайфовали, повеселились и записали ту музыку, что была под стать их внутренним состояниям. Это песни, рождённые не из требований звукозаписывающих лейблов, а из творческого порыва самих музыкантов - без каких-либо лишних амбиций и желания продемонстрировать всем свою значимость.
Однако рискну предположить, что альбом может показаться кому-то не особо оригинальным - но это лишь потому что это так и есть. На "Overcome" представлен микс из мелодичного хард-рока, томительного и стильного блюз-рока и британского фолка. Всё это вы уже слышали как на сольных лонгплеях самого Хьюза, так и более поздних работах Джорджа. Однако большего тут и не должно быть - как я уже и говорил выше, музыканты не ставили своей целью разжечь музыкальную революцию. Они просто крафтили ту музыку, что отвечала их собственным интересам.
Заметно это буквально на каждом треке альбома - все песни заряжены энергетикой и страстью, а лёгкая и непринуждённая атмосфера делает запись чрезвычайно приятной для прослушивания. Оптимистичная "Flying", задорная "I Want", фанковая "Sweet Revenge", драйвовая "Machine", стильная "The American Way", - все эти песни чрезвычайно хорошо ложатся на слух. И даже если они не заставят вас вскочить с места и прыгать по всей комнате от рок-экстаза, удовлетворённое покачивание головой они определённо вызовут.
Рискну предположить, что в наше время "Overcome" звучит гораздо более эффектно, чем он звучал бы в начале девяностых. В то время как последняя декада двадцатого века изобиловала тяжёлороковыми дуэтами и сольными альбомами от мастеров классического рока, наше время страдает от подражательской карциномы. В мире 2023 года существуют сотни хард-рок-групп, которые целенаправленно и старательно подражают саунду семидесятых, но лишь некоторым из них удаётся добиться настоящего успеха, в то время как подавляющее большинство скатываются либо в лоно посредственности, либо в яму слащавого и набившего оскомину AOR-а. "Overcome" же звучит ровно так, как и должен звучать альбом от двух классиков рока - "it's the real deal", как говорят англичане. И даже если это не взрыв сверхновой, что изменит поле рок-боёв до неузнаваемости, то в этом нет ничего страшного. "Overcome", скорее, можно описать как уютную и тихую планету, которая наполняет сердце уютом, а душу - спокойствием. А иногда большего и не надо.
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#glennhughes #robingeorge #overcome #hardrock #bluesrock #Англия