Найти тему
Две Рестораторши

Как нанять эффективного SMM-специалиста

Эта проблема, которая лежит на поверхности рынка СММ.

Вы берете 1, 2, 3 смм-специалиста, вкладываете деньги, а продаж в соц сетях, так и нет!? Прекрасно понимаю!

Пора разобраться в чем проблема.
Проблема состоит в том, что ни вы, как работодатель, ни специалист, который называет себя смщщиком до конца не знаете функций и задач смм.

SMM - это маркетинг в соц сетях! Ключевое здесь - МАРКЕТИНГ!

Если вы берете специалиста, который выкладывает красивые картинки - вы взяли на работу визуализатора или дизайнера.
Если вы берете специалиста, который "пилит" вам рилсы - вы взяли рилсмейкера.
Если вы взяли специалиста, который пишет вам тексты - вы взяли копирайтера. В общем, логика, думаю, ясна!

Кто такой смм-специалист!?
Это специалист, который на старте проводит анализ ниши, вашей компании, конкурентов, целевой аудитории. На основе этого исследования, он выявляет слабые и сильные стороны ваши и компаний-конкурентов и на основе исследования составляет индивидуальную стратегию, которая состоит из позиционирования, сформированного утп, контент-стратегии, уникального стиля, TOV, разработанных гипотез и связок, рекламной стратегии.

пример анализа конкурентов
пример анализа конкурентов

Такой сммщик называет своим ЦКП (ценный конечный продукт) кол-во приведенных ЛИДОВ!!! за определенный период времени.
Такой сммщик анализирует свою работу через призму цифр и аналитики.

Соответственно его кейсы будут содержать цифры в разрезе периодов, чтобы показать свою эффективность.

Если по вашей вакансии вы будете получать от соискателей скрины соц сетей до/после (это обычные скрины, которые как бы показывают, как было некрасиво до них и какой чудной страница стала после их работы)- это не ваш специалист.
Если соискатель будет присылать вам просто скрины со статистикой из внутренней статистики соц сетей - это не ваш специалист. Цифры могут быть оценены только в разрезе периодов, чтобы посмотреть динамику и развитие. Если соискатель не предоставляет статистику по приведенным лидам - это не ваш специалист. СММщик четко отслеживает кол-во приведенных лидов и может управлять этим потоком.

пример правильно собранной статистики
пример правильно собранной статистики
пример аналитики по лидам
пример аналитики по лидам

Что важно понимать:
1. Эффективный смм не начнет работу сразу, пока не подготовит фундамент с аналитикой и стратегией (это может занимать от 7-14 дней) и на старте этот период оплачивается работодателем, тк 90% успеха будет зависеть именно от правильно проведенной аналитики.
2. Вы, как клиент, на старте должны сразу оговорить количественные показатели в виде ЛИДОВ. Сотни тысяч подписчиков не гарантируют вам продажи!
3. Выбирайте специалиста по правильным кейсам.

Если статья была полезной, отметьте ее, пожалуйста лайком.
Если остались вопросы, задавайте в комментариях.
Всем больших продаж из соц.сетей.