«Машина года (MOTY)» — ежегодное мероприятие, определяющее самый популярный среди читателей мотоцикл среди новых мотоциклов, проданных в Японии в этом году.
Его история насчитывает более полувека, и в этом году он отмечается в 51-й раз. Young Machine, впервые опубликованная в 1972 году, начала этот проект в следующем, 1973 году, как мотоциклетную версию «Автомобиля года». Это самый длинный и старый приз в Японии с двумя и четырьмя колесами, который действует и по сей день.
Голосование разделено на категории, но самой интересной является общая категория. Из текущего модельного ряда отечественных и иностранных мотоциклов, которые можно приобрести в Японии, выберите один байк, который выйдет за рамки объема и жанра и станет поистине «лицом» года.
Оглядываясь назад на последние 10 лет в общем дивизионе, мы можем увидеть различные изменения. Высокопроизводительные большие мотоциклы всегда имели тенденцию побеждать, но с 2019 года корону захватывают модели с уникальными характеристиками, такие как Katana/Ninja ZX-25R/Z900RS. Еще одной примечательной особенностью является то, что байки с малым объемом двигателя, такие как Hunter Cub, также занимают высшие позиции.
Честно говоря, с каждым годом рейтинг становится все труднее прогнозировать, но вернет ли на этот раз титул прошлогодний чемпион Z900RS или Hayabusa 3-го поколения вернет себе титул? Или, может быть, новый Eliminator/GSX8S/CL250/V? Strom 250SX и т. д.
Модель 2023 года — это год, когда давно продаваемые модели, такие как CB400SF, были сняты с производства из-за правил по выхлопным газам, а модельный ряд был реорганизован. Пандемия коронавируса, похоже, утихает, и создается впечатление, что мотоциклетная индустрия возобновила работу. Итак, какой мотоцикл будет лучшим??