Найти тему
Байки от Михуньки

Филёвско-Некрасовская линия. Такое возможно? Часть 3.

Всем привет! С вами канал Байки от Михуньки!

В двух предыдущих статьях мы разобрали трассировку (если не читали вот ссылка) Некрасовской линии в центр, а так же ее состыковку (ссылка) с действующим участком Филевской линии. В тех статьях я уже упоминал, что за станцией Киевская длины платформ станций короткие - всего 120 метров вместо 160 метров на других станциях Московского метро, а значит, Филевская линия может работать только с шестивагонными составами, вместо восьмивагонных на других линиях. А так как Некрасовская линия должна обязательно иметь восьмивагонные составы, так как является дублером перегруженной Таганско-Краснопресненской линии, то и объединенная Филевско-Некрасовская линия должна быть восьмивагонной.

В части 2 мы с вами решили, что существующее вилочное движение на линии придется оставить, но провести удлинение платформ станций Международная и Выставочная невозможно и поэтому придется гонять шестивагонные составы до Александровского сада или до Ильинки.

Сама Филевская линия с 2016 по 2019 уже проходила реконструкцию. Проводились работы по поэтапному капитальному ремонту станций и сопутствующей инфраструктуры. В рамках проведённой реконструкции были полностью обновлены все станционные комплексы и инженерные коммуникации. Однако, удлинения посадочных платформ не производилось. В этом случае это придется сделать, а так как все станции наземные, то это будет не так сложно.

В этой статье мы с вами разберем, как можно удлинить платформы на Филевской ветке, чтобы подготовить ее к состыковке с Некрасовской линией. И так, приступим.

Студенческая

Схема станции Студенческая. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить.  Черным отмечены железнодорожные пути метро.
Схема станции Студенческая. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Черным отмечены железнодорожные пути метро.

Здесь все просто. Нужно удлинить на 40 метров существующие платформы в сторону юго-запада. Никаких других манипуляций не требуется.

Кутузовская

Схема станции Кутузовская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Сливовым цветом помечены платформы, которые нужно занизить. Черным отмечены железнодорожные пути метро Филевской линии.
Схема станции Кутузовская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Сливовым цветом помечены платформы, которые нужно занизить. Черным отмечены железнодорожные пути метро Филевской линии.

Станция Кутузовская расположена в довольно плотной застройке, поэтому нужно вместить удлинение платформ, так чтобы не было пересечения с опорами эстакад развязки Кутузовского проспекта и Третьего Транспортного кольца. Обе платформы станции удлиняются на юг на 20 метров.

В северной части станции Кутузовская платформы уже существуют, однако, их уровень немного выше, чем уровень посадочных платформ (смотри фото ниже).

Северный торец станции Кутузовская. Фото из открытых источников. Автор: BLUESMAKER
Северный торец станции Кутузовская. Фото из открытых источников. Автор: BLUESMAKER

Будет произведена реконструкция северного выхода со станции, в результате которого 20 метров платформ будет опущены на 3 ступеньки, чтобы на станции был ровный пол длиной 160 метров, а сами лестницы для спуска на станции будут как раз удлинены на 3 ступеньки.

Фили

Схема станции Фили. Голубым помечены существующие платформы, сливовым цветом помечены существующие платформы, которые не используются, как посадочные, а являются проходом под мостом Багратионовского проезда. Черным отмечены железнодорожные пути метро Филевской линии.
Схема станции Фили. Голубым помечены существующие платформы, сливовым цветом помечены существующие платформы, которые не используются, как посадочные, а являются проходом под мостом Багратионовского проезда. Черным отмечены железнодорожные пути метро Филевской линии.

Станция метро Фили потребует минимальной реконструкции. Достаточно будет убрать забор между путями и участком платформы, который расположен под мостом Багратионовского подъезда. Однако, выход из первого вагона к Багратионовской и последнего к Кутузовской будет осуществляться на очень узкую платформу (смотри фото ниже).

Платформа станции Фили под мостом Багратионовского проезда. Скриншот с видео Юрий Демидов.
Платформа станции Фили под мостом Багратионовского проезда. Скриншот с видео Юрий Демидов.
Узкая часть платформы у первого вагона станции Фили в сторону станции Багратионовской. Скриншот с видео Юрий Демидов.
Узкая часть платформы у первого вагона станции Фили в сторону станции Багратионовской. Скриншот с видео Юрий Демидов.

Багратионовская

Схема станции Багратионовская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить.  Черным отмечены железнодорожные пути метро.
Схема станции Багратионовская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Черным отмечены железнодорожные пути метро.

Удлиняем платформу станции Багратионовская на 40 метров в сторону станции Фили (Северо-Восточный торец).

Филевский Парк

Схема станции Филевский Парк. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить.  Черным отмечены железнодорожные пути метро.
Схема станции Филевский Парк. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Черным отмечены железнодорожные пути метро.

Здесь аналогично станции Багратионовская удлиняем платформу в северо-восточном торце на 40 метров (в сторону станции Багратионовская).

Пионерская

Схема станции Пионерская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить.  Черным отмечены железнодорожные пути метро.
Схема станции Пионерская. Голубым помечены существующие платформы, розовым - часть платформы, которые необходимо построить. Черным отмечены железнодорожные пути метро.

Снова удлиняем северо-восточный торец на 40 метров в сторону станции Филевский Парк, так же как и станции Филевский парк и Багратионовская.

Кунцевская

Схема реконструкции развязки Рублевского шоссе в районе метро Кунцевская. Красным помечены ликвидируемые дороги и здание. Зеленым помечены вновь построенные дороги. Темно-красным и темно-зеленым помечены участки проходящие под мостом Рублевского шоссе.
Схема реконструкции развязки Рублевского шоссе в районе метро Кунцевская. Красным помечены ликвидируемые дороги и здание. Зеленым помечены вновь построенные дороги. Темно-красным и темно-зеленым помечены участки проходящие под мостом Рублевского шоссе.

Здесь необходимо провести не только реконструкцию станции метро, но самой развязки Рублевского шоссе в районе станции метро. Дело в том, что сейчас у Филевской линии на Кунцевской один путь, второй был в 2008 году был передан Арбатско-Покровской линии для движения в сторону станции Молодежная, поэтому, на перспективу нужно построить еще один путь и платформу к нему.

Для этого, под пролетом моста, где сейчас проходит Малая Филевская улица (которая потом переходит в Молдавскую улицу) строится путь и платформа. Малая Филевская улица смещается вправо и под Рублевским шоссе прорывается автомобильный туннель, после которого примыкает к перекрестку съезда на Рублевское шоссе и Молдавской улицы.

Наглядная демонстрация, где будет располагаться новые путь и платформа станции Кунцевская. А так же новый туннель для Малой Филевской улицы под Рублевским шоссе. Фото с Яндекс.Панорам.
Наглядная демонстрация, где будет располагаться новые путь и платформа станции Кунцевская. А так же новый туннель для Малой Филевской улицы под Рублевским шоссе. Фото с Яндекс.Панорам.

Так же под строительство одного из новых вестибюлей будет снесено недостроенное здание общественного питания и торговли по адресу Молдавская улица 2б.

Схема станции Кунцевская. Синим помечена существующая платформа Арбатско-Покровской линии для поездов в сторону Славянского Бульвара, Сине-голубой существующая общая платформа для оборота поездов Филевской линии и поездов Арбатско-Покровской линии в сторону станции Молодежная. Розовым помечена новая платформа. Железнодорожные пути метро помечены черным.
Схема станции Кунцевская. Синим помечена существующая платформа Арбатско-Покровской линии для поездов в сторону Славянского Бульвара, Сине-голубой существующая общая платформа для оборота поездов Филевской линии и поездов Арбатско-Покровской линии в сторону станции Молодежная. Розовым помечена новая платформа. Железнодорожные пути метро помечены черным.

Оба пешеходных переходных моста продлеваются на северную сторону и обустраиваются спуски к новой платформе. Западный мостик дальше проходит над Молдавской улицей и на месте заброшенного здания строится новый наземный вестибюль. Восточный мост проходит аналогично над Малой Филевской улицей и в сквере строится наземный вестибюль.

Схема путей перед станцией Кунцевская. Голубым помечены существующие пути Филевской линии. Синим помечены пути Арбатско-Покровской линии. Розовым помечен новый путь Филевско-Некрасовской линии, построенный в ходе реконструкции станции Кунцевская.
Схема путей перед станцией Кунцевская. Голубым помечены существующие пути Филевской линии. Синим помечены пути Арбатско-Покровской линии. Розовым помечен новый путь Филевско-Некрасовской линии, построенный в ходе реконструкции станции Кунцевская.

Чтобы построить второй путь, необходимо к северо-востоку на расстоянии 50 метров от текущего слияния двух путей Филевской линии организовать стрелку из которой будет начинаться новый путь станции Кунцевская. При этом возникает противошерстный съезд, которого не хватит для возможности прибытия поездов на оба пути. Чтобы такая возможность была, организуется пошерстный съезд уже после противошерстного в направлении Кунцевской. Таким образом оба пути станции Кунцевская будут принимать составы, а так же возможность потенциального продления линии Еще дальше на запад. Как это сделать? Об этом я еще расскажу еще в одной статье.)

Всем хорошего дня!