Найти тему
The IT in Finance

Насколько эффективны сервисы по блокировке звонков от мошенников?

Дмитрий Овчинников, главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис»:

Начнем с того, что у самих банков нет отдельных баз по спам-номерам. Поэтому, подобную информацию они могут получать через договор с операторами связи. Антиспам систему можно встроить в мобильное приложение, что кстати будет удобно и функционально. Все равно мобильное приложение требует доступ к контактам и к SMS. Поэтому будет логично, что приложение сможет мониторить, кто звонит. Пользователю в таком случае не надо будет ставить дополнительный антиспам на смартфон, а банк снизит свои операционные затраты на конфликты с обманутыми клиентами.

Однако, данный способ защиты будет действенен только против мошеннических вызовов через обычные звонки. Естественно, останутся без внимания такие каналы как мессенджеры и SMS-сообщения, а также всякие двухступенчатые схемы обмана.

Вообще, самый действенный способ тотальной борьбы с мошенничеством - это повышение компьютерной грамотности населения. Конечно, финансовые потери можно было бы снизить введя задержку на межбанковские переводы и вывод денег, но эта мера принесла бы больше проблем легитимным пользователям, нежели мошенникам. То есть некоторые способы борьбы будут конечно действенные, но это тот случай, когда лекарство будет опаснее болезни.