В этой статье Вы узнаете о работе автомобильного компрессора, его разновидностях. Рассмотрим устройство роторного компрессора автомобиля и восстановление заводского покрытия на роторах с фотографиями до-после.
Принцип работы компрессора ДВС
Для чего нужен компрессор? Он играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Отвечает за сжатие воздуха, а также за его подачу в цилиндры двигателя, что позволяет увеличить плотность воздушно-топливной смеси. Это, в свою очередь, повышает мощность и крутящий момент мотора.
Компрессоры бывают различных типов, но основная цель их работы – увеличение давления воздуха или газа.
Виды компрессоров
Компрессоры, устанавливаемые на двигатели современных машин, представлены в разных видах:
- Роторные компрессоры
- Винтовые компрессоры
- Центробежные компрессоры
Роторные компрессоры работают путем сжатия воздуха или газа между вращающимися элементами – роторами. Сжимаемый воздух подается в цилиндры двигателя для смешивания с топливом и последующего сгорания.
Винтовые компрессоры состоят из двух винтов, которые вращаются в противоположных направлениях, сжимая воздух между ними. В целом, они работают по принципу роторных, только здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов.
Центробежные компрессоры работают за счет центробежной силы, которая выталкивает воздух к периферии компрессора. Этот тип обеспечивает высокую производительность и широкий диапазон давлений.
Все эти виды компрессоров выполняют одну и ту же основную функцию – сжатие воздуха или газа для повышения мощности двигателя автомобиля.
Устройство роторного компрессора
Роторный компрессор используется для увеличения давления воздуха перед его поступлением в цилиндры.
Ротор – это основной рабочий элемент компрессора, который вращается внутри корпуса, создавая давление воздуха. Вал служит для передачи вращательного движения от двигателя к ротору компрессора.
Принцип работы роторного компрессора заключается в том, что при вращении роторов воздух из окружающей среды попадает в пространство между ротором и корпусом, где происходит его сжатие.
У роторного компрессора есть несколько преимуществ: он имеет более низкий уровень шума и вибрации, а также обладает возможностью беспрерывной работы.
Что сделать, чтобы увеличить срок службы роторов компрессоров ДВС?
Важно следить за состоянием работы роторного компрессора, осуществлять своевременный ремонт его элементов, чтобы оборудование прослужило как можно дольше.
Когда мы покупаем автомобиль с роторным компрессором, на поверхностях роторов уже есть заводское покрытие. Оно наносится при производстве деталей для обеспечения их плавного вращения, предотвращения схватывания и образования задиров при их контакте. Также покрытие выполняет важную функцию динамического уплотнения.
С течением времени заводское покрытие изнашивается, теряя свои свойства. Чтобы эффективно восстановить это покрытие, специалисты советуют использовать антифрикционные материалы на основе твердых смазочных веществ.
В России антифрикционные твердосмазочные покрытия изготавливаются компанией «Моденжи». Автолюбители высоко оценивают эффективность применения на роторах компрессоров покрытия MODENGY 1007.
Такой материал можно наносить самостоятельно методом распыления. Для его полимеризации необходимо нагревать детали в печи.
Помимо длительного срока службы, среди преимуществ применения покрытия MODENGY 1007 можно выделить повышение плавности работы узлов трения, снижение шума и облегчение приработки деталей.
Покрытие восстанавливает изношенный защитный слой, выполняет функцию динамического уплотнения, облегчает монтаж роторов с соблюдением минимальных зазоров.
Восстановление изношенного заводского покрытия на роторах осуществлялось в инженерном центре «Моденжи». Мы удаляли старый слой методом микропескоструйной обработки, после чего нанесли антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1007.
Таким образом, для надежной и эффективной работы компрессоров ДВС рационально использовать покрытия на основе твердых смазочных материалов. Этого достаточно для обеспечения длительной бесперебойной работы роторных устройств без необходимости их обслуживания.
На данном канале будем и дальше рассказывать обо всех новинках и опыте применения твердых смазочных материалов для снижения трения – обязательно подписывайтесь. Также следите за «Моденжи» на официальных страницах в соцсетях – ВКонтакте, Telegram, YouTube, RUTUBE.