Найти тему
YASTREB CASTOM

Кастомная сборка на базе рамы RAGLEY Marley (2016)

Всем привет! Пока в пути компоненты для новой сборки, продолжаем пилить прошлогодние обзоры. И сегодня я расскажу о кастомной сборке, которую выполнил на заказ под девочку-подростка. Но прежде чем приступить к описанию, хочу поблагодарить своих подписчиков за проявленное внимание, лайки и интересные вопросы, заданные по теме.

Ну а теперь приступим к описанию самой сборки. Сразу хочу предупредить о том, что текста будет много, поэтому тем, кто не любят много читать, лучше не тратить свое время зря.

Начнем, пожалуй, с общей предыстории. С рамами Британского бренда RAGLEY я познакомился благодаря интернет-магазину «Чейнреакшн» (в настоящий момент из-за санкций, данный ресурс не отправляет заказы в Россию). И поскольку я в основном специализируюсь на хардтейлах, данные рамы произвели хорошее впечатление. На тот момент магазин «Чейнреакшн» еще работал, но сама стоимость рам + 10 тысяч за доставку, не позволяли сделать пробный заказ. Но, мониторя рынок запчастей на авито, я обнаружил что такая рама есть в продаже, в Ханты-Мансийске. Её владелец приобрел раму в 2016 году, но так и не собрал свой велик, и она провалялась в коробке, пока не была выставлена на авито. Примерно в это же время, у меня появился заказчик, которому нужен был хороший и надежный велик для дочери, ростом 160 см. А поскольку интересующая меня рама была размером XS, я предложил собрать велосипед именно на ней. Кстати сам процесс сборки есть на отдельном видео. Правда я снимал его для своего друга из другого города, еще не планируя открыть канал на Ютубе. Поэтому съемка прошла с одной камеры. В общем мне отправили раму СДЭКом, и через неделю посылка была у меня.

Теперь немного информации о самом производителе – RAGLEY.

-2

Компания Ragley bikes находится в Англии, и выпускает рамы и готовые велосипеды с 2009 года. Философия компании проста — разрабатывать велосипеды и рамы трейлового типа с максимально улучшенными характеристиками. Кстати само название RAGLEY – происходит от название одноименного леса в Великобритании. Там же находится трасса для испытаний новой продукции.

-3

Ragley bikes — компания, широко известная в узких кругах своими стальными хардтейловыми рамами для олл-маунтина. Брент Ричардс (Brant Richards), инженер, дизайнер, и, по совместительству, основатель компании — далеко не новичок в велоиндустрии. Он начал кататься на велосипеде еще в детстве — вся его семья каталась на велосипедах, затем работал в веломагазине, а потом, на протяжении нескольких лет, был техническим редактором журнала Mountain Biking UK (русская версия этого журнала известна у нас как Mountain Bike). Превращение журналиста в инженера произошло как-то само собой — свою первую кастомную раму Брент сварил для себя в 18 лет, еще в период работы в веломагазине. Тестируя огромное количество самых разных веложелезок в Mountain Biking, Брент постепенно пришел к пониманию того, какую раму он хочет сам.

Ричардс понял, что надо двигаться дальше — и основал агенство Shedfire, которое стало реализовывать как собственные байк-проекты, так и помогать с проектированием и дизайном другим компаниям.

-4

Первым проектом Shedfire стал новый велобренд — первоначально, Брент планировал назвать его «Tweak», но, поскольку это название уже было зарегистрировано в качестве торговой марки, компания получила название «Ragley» — по имени леса в Йоркшире, расположенного рядом с офисом компании. Собственно по трейлам этого самого леса Ричардс, в основном, и катается. Первым продуктом новой компании стали, как ни странно, совсем не рамы — все началось с титанов В итоге, проект руля был продан компании Nukeproof, и сейчас известен на рынке как Nukeproof Warhead.ого олл-маунтин руля!

-5

Первые рамы компании вышли на рынок в 2009м году. Специализация у Ragley была достаточно узкой — Бренту ближе всего катание по трейлам, и рамы были спроектированы именно под него. С Ragley Бренту удалось добиться того, что он хотел — Ричардс договорился о дистрибуции бренда крупнейшими английскими магазинами, переложив всю заботу о покупателях на их плечи. На долю Брента осталось проектирование — именно то, чем он и хотел заниматься.

Всего за два года рамы Ragley стали мегапопулярными — правильная трейловая геометрия с заваленными углами, отличный дизайн и невысокая цена — Брент прекрасно представляет, как должна выглядеть стальная ам-рама. По мнению Брента, он уже нашел основные параметры для того, чтобы байк хорошо ехал с горы, но, при этом, на нем можно было ездить и вверх. Фактически, геометрия каждого нового поколения рам сейчас меняется очень незначительно — коррекции подвергаются, в основном, размеры верхней трубы в различных ростовках.

-6

Если подвести общий итог вышесказанному, то рамы Ragley являются продуманным инженерным проектом, а не очередным коммерческим брендом с массовым производством из Китая. И поскольку рама, которую мне выслали шла в ямайской расцветке (черно-зелено-желтым), было решено собрать проект именно в этом стиле.

А теперь технические характеристики:

Рама Ragley Marley Хардтейл

-7

Ragley Marley - это компромисс между суперпрочной рамой для жесткого катания в горах и достаточно легкой для каждодневных прогулок. Специально проработанная геометрия с пологим углом рулевой колонки позволяет достаточно уверенно ехать вниз, а низкий вес в целом и современная удлиненная геометрия переднего треугольника - ехать вверх. Резюмируя можно отметить, что рама Ragley Marley - это универсальная рама на каждый день на которой можно и нужно кататься в больших горах.

Если Вы не знакомы с линейкой Ragley: Marley - это легкосплавная версия Steel Piglet.

Характеристики:

Рама для олл-маунтин/трейла

Сделанный на заказ баттированный термообработанный алюминий 6061-T6

Диапазон вилки: Оптимизирован для 130мм вилки, но может разместить 120/130/140мм вилку

Обновленная геометрия Trail предназначена для 27.5" колес

Подседельная труба Taperlite

Мост между перьями "Три пальца" является эксклюзивным для Ragley и позволяет оставлять большой зазор для покрышки. Вы сможете установить колеса 27.5 дюймов с покрышками 2.4 дюйма без проблем

Направляющие троса на болтах, расположенные на нижней части верхней трубы, позволяют аккуратно расположить тросы так, как Вы этого хотите

PM крепления для тормозов на перьях треугольника, макс. размер ротора 180мм

Вкладки ISCG 05

5-летняя гарантия и пожизненная замена в случае аварии

Сертификация ISO 4210

Рама поставляется с защитой перьев Ragley и подседельным хомутом Ragley QR

Технические характеристики:

Угол наклона головной трубы рамы велосипеда:65.5˚статичный (67˚ под углом 25%)

Угол подседельной трубы: 72˚

Длина нижнего пера рамы: 425мм

Подседельный штырь: 31.6мм

Задняя ось:10мм x 135мм QR

Подседельный хомут: 34.9мм

Передний переключатель: 34.9мм Band Top Pull

Корпус каретки:73 мм BSA

Рулевая колонка: 44/56мм коническая - ZS44/28.6 | ZS56/40

Размер колеса: 27.5"

Максимальный размер шин: 2.4”

Опции Размера: S - 15", M - 17", L – 19", XL 21"

Вес: 4.6 фунтов / 2.1 кг (17” Рама)

Хотя рама и предназначена под размер колес 27,5 я решил поставить на нее 26 вилсеты.

Данные колеса у меня уже были в наличии, и отслужили мне верой и правдой целых три года, при этом абсолютно не потеряв в качестве и крепкости.

Все началось с ободов - NS Bikes Fundamental 26-го диаметра. Мне предложили их приобрести практически по себестоимости, так как ранее было заказано два комплекта ободов с запасом. Обода производятся Польской компанией NS Bikes Fundamental, уже несколько лет без изменений конструкции, и давно стали классикой для стритовых байков, блягодаря своей крепкой и неубиваемой конструкции. Кстати именно благодаря им, я узнал о данном бренде. Если зайдете на фирменный сайт компании, то уверен офигеете от выбора фирменных запчастей, рам и расцветок. Рамы, грипсы, рули, выносы и обода у них просто потрясающие, как по качеству, так и по виду.

-8

Характеристика ободов NS Bikes Fundamental:

Количество отверстий под спицы: 32.

Профиль: двойной.

Материал: 6061 T6 алюминий.

Ширина: 32 мм.

Высота: 16 мм.

Рекомендуемая спицовка: в 3 креста.

Смещение отверстий под спицы: 2 мм.

Ободная лента в комплекте.

Отверстие под автониппель.

Только дисковые тормоза.

Диаметр: 26” (559 мм).

Внутренний диаметр: 543 мм.

Вес: приблизительно 610 гр +15 гр ободная лента.

Под такие обода, и втулки должны быть соответствующие. Поэтому я занялся поиском задней втулки, и набрел на объявление о продаже абсолютно новой втулки - NUKEPROOF GENERATOR 3-IN-1 (135х9 мм QR, 135х12, 142х12) 6 собак, 5 пром.подшипников, алюминиевый барабан под кассеты Shimano. Правда она была только в желтой расцветке, но качество изготовления решало значение.

-9

Параметры втулки:

Количество спиц: 32 шт

Тип оси: полая термообработанная алюминиевая ось с толщиной станки 1,6 мм

Диаметр по центрам отверстий для спиц: 58 мм

Расстояние между фланцами: 49,5 мм

Тип подшипников: японские промышленные подшипники EZO 6902 2RS, 4 шт + S&S 15268 VRS (бессепараторный), 1 шт

Материал корпуса и оси: термообработанный алюминиевый сплав 7075 + ЧПУ фрезеровка

Материал барабана: алюминиевый сплав, в комплекте барабан под кассеты Shimano, xD-барабан приобретается отдельно

Холостой ход барабана: 12” градусов

Тип собачек: 6 двойных собачек с индивидуальными пружинками, работающие попарно

Возможность конвертации: эксцентрик / сквозная ось 135x12 мм / сквозная ось 142x12 мм (адаптеры в комплекте)

Крепление тормозного диска: 6 болтов

Вес: 300 гр

Внутри втулки Nukeproof Generator 3-in-1 находятся 5 (пять) закрытых герметичных подшипников производства Японии фирмы EZO и S&S. Подшипник барабана со стороны втулки выполнен в типоразмере 15268 VRS и является бессепараторным (с большим количеством шариков) для лучшего распределения нагрузок, которые приходятся на это соединение при активном педалировании. 4 подшипники EZO имеют маркировку 6902 2RS

-10

Данная задняя втулка имеет в комплекте колпачки под самые распространенные стандарты осей. Слева направо: эксцентрик / сквозная ось 135x12 мм / сквозная ось 142x12 мм (адаптеры в комплекте)

Конструктивное решение у этой втулки и правда очень продуманное, и практичное. Дело в том, что собачки зацепа, расположены внутри корпуса, а сам барабан с шлицами зацепа, можно в любой момент заменить на новый, что делает эту конструкцию практически не убиваемой. Изначально, сама конструкция была разработана для катания в жестких условиях экстремальных дисциплин. При этом вес самой втулки делает её довольно легкой. А при использовании в обычном катании, ресурс втулки увеличивается в разы. И хотя каждый год перед сезоном я менял смазку в подшипниках, цвет смазки благодаря хорошей системы пыле-защиты практически е менялся. Очень жаль, что они очень редко попадаются в продаже.

-11
-12

Передняя втулка NS Bikes Rotary 32H Disc MTB 2019 (15х100) в черном исполнении. За три года эксплуатации эти колеса даже не пришлось править. Удивительное качество ободов.

Байкчек вилсетов:

Переднее колесо:

Втулка передняя NS Bikes Rotary 32H Disc MTB 2019 (15х100)

Обод NS Bikes Fundamental, 26 дюймов (H 32)

Нипеля и спицы: SAPIM

-13

Заднее колесо:

Втулка задняя NUKEPROOF GENERATOR 3-IN-1 (135х9 мм QR, 135х12, 142х12) 6 собак, 5 пром.подшипников, алюминиевый барабан под кассеты Shimano.

Обод NS Bikes Fundamental, 26 дюймов (H 32)

Нипеля и спицы: SAPIM

-14

Немного о вилке:

Вилка: Вилка Rockshox Revelation RL 26'' ось 15х100 150мм solo air – как и колеса, изначально присутствовала на моем личном велике, собранном на основе рамы GT AVALANCHE 1.0

Пожалуй, это была самая мягкая и податливая вилка на моей памяти. Я приобрел её у продавца, который ездил на двух-подвесе CUBE. После полноценной переборки и замены масла, вилка заработала лучше новой. Отдельно были заказаны наклейки, где название ROCKSHOX было смоделировано руническим шрифтом, с использованием крыльев и компаса викингов для антуража.

-15

Общее время сборки, заняло около 35 дней. Например, рулевую колонку от CrazyBike мне отправили с Крыма (привет Павлу), так как у нас в магазинах, ничего подобного не было вовсе. А на АЛИ еще не было такого разнообразия рулевых. Фирменный вынос RAGLEY был заказан с Москвы. Суперские грипсы от REVERSE были приобретены в магазине ТРИАЛ. Тормоза SHIMANO XT BR-785 у меня уже были. Остальные зачасти были приобретены в совершенно разных местах, начиная с магазинов и заканчивая интернет-площадками.

-16

В целом получилась довольно интересная сборка на 10-скоростной трансмиссии от SHIMANO DEORE, с системой стандарта HOLLOWTECH2 и неспадайкой на 34 зуба, с мощными тормозами и роторами серии XT, хорошими универсальными покрышками, мега-прочными колесами, с педалями и рулевой на промышленных подшипниках, брендовым рулем и выносом, и ультра-комфортным седлом от SELLE ROYAL. Не смотря на размер рамы (14 XS) — я со своим ростом вполне комфотрно сидел в седле.

-17

Общий байкчек-лист:

- Рама: Рама Ragley Marley Хардтейл (Великобритания) 2017г. - 20 000 руб.

- Вилка: Вилка Rockshox Revelation RL 26'' ось 15х100 150мм solo air – длина штока 195 мм. – 25000 руб.

- Комплект 26 покрышек Continental Mounting King 2.2. (проволочный корд);

- Комплект тормозных роторов (диск) Shimano XT SM-RT86, под 6 болтов, диаметр 160/180 мм;

- Болты Ashima AA-RB-AL 6шт. д/тормозн. ротора M5x10. AL7075;

- Рулевая колонка: полуинтегрированная CrazyBike Taper ZS44/ZS56 (пром.подшипники);

- Руль: Nukeproof Neutron V2 Alloy Riser Bar (31.8mm) Подьем 25 мм, длина 800 мм;

- Вынос руля Ragley Stubbing 45 мм;

- Грипсы (ручки) Reverse STAMP LOCK ON 30MM;

- Заглушки для руля Brand-X;

- Комплект гидравлических тормозов Shimano XT M785, дисковый, с новыми колодками (радиаторное охлаждение);

- Каретка Hollowtech на пром.подшипниках 73 мм;

- Система (шатуны) Shimano Deore FC-M627 Hollowtech 24 мм;

- Звезда Motul narrow wide 34т 104 BCD;

- Набор бонок XON AL-7075 (зел);

- Педали платформы Wellgo B150;

- Подседельный штырь 31,6 bontrager 400 мм;

- Седло Selle Royal Lookin Athletic;

- Переключатель задний SHIMANO DEORE M610 SGS 10 ск;

- Манетка шифтер SHIMANO Deore M610-I прав 10 ск крепление под тормозную ручку i-spec;

- Цепь KMC X10 116зв. 10 ск;

- Комплект наконечников оплетки JAGWIRE green;

- Кассета Sunrace CSMS3, 10 скоростей, 11-42, алюминиевый паук.

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

Фотосессия самого велосипеда, была произведена спустя год после сборки, когда его привезли на ежегодное ТО.

Влад

YASTREB CASTOM

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom

#RAGLEYMARLEY

#RAGLEY