Наталья Витальевна получила по почте сборник заговоров сибирской ведуньи. Она искренне верила в волшебство, и в то, что есть ещё какой-то, неведомый нам мир. Ей хотелось поднять прибыль ларька с косметикой, которым владела. Были там заговоры на здоровье, удачу, богатство, семейное счастье и многое другое, о чём обычный человек даже не догадается. Были и привороты - заговоры на любовь, ворожба.
Книг было двенадцать, и каждый вечер она молча водила глазами по строчкам, твёрдо веря, что вот теперь-то бизнес попрёт! Найдя подходящие слова, она закладывала страничку углом и читала дальше. Когда не было покупателей, потихоньку шептала заветные слова. Пока ларёк был закрыт, зажигала церковные свечи, крестилась, беззвучно двигая губами и осеняя крестом продукцию и стены.
Был ли результат? Трудно сказать. Ларьков таких на рынке было три, два из которых принадлежали конкурентам. Цены и продукция во всех трёх точках были примерно одинаковые, равно как и количество жителей микрорайона, закупавшихся на этом рынке.
Однажды, когда Наталья Витальевна читала одну из книг, к ларьку подошла молодая конкурентка, Елена.
-Наталья Витальевна, здравствуйте! Слышала, что у вас есть сборник заговоров на богатство и хорошую торговлю. Можете дать мне на некоторое время? - она внимательно посмотрела на Наталью и улыбнулась, - Продажи упали, совсем выручек нет, платить за товар нечем. Пожалуйста, прошу вас, не откажите.
Наталья нахмурилась - делиться с кем-то сборником в её планы не входило. Но ведь она не жадная, а Елена - женщина хорошая. Сама рассказывала, как ей тяжело одной. Содержит точку на рынке, никто не помогает, да ещё и сына без родного отца растит, второй муж пьёт... Почему бы не помочь? Наталья подумала минуту и сказала:
-Хорошо, Лена, я завтра принесу весь комплект, заходи с утра, - и тоже улыбнулась.
Наутро Елена пришла за книгами и долго благодарила, прижимая к груди увесистый пакет .
У Натальи было трое детей. Старший сын, Виктор, был женат, воспитывал дочь и жил с семьёй вместе с матерью.
Спустя месяц стала замечать Наталья Витальевна, что у Виктора с Ариной, женой, что-то поменялось в отношениях - сын возвращался домой затемно, а невестка ходила сама не своя - от еды отказывалась, на работу ходила на автомате. Сначала она не придала этому значения, ну что с молодых взять - сегодня поругались, завтра помирятся. Но время шло, а отношения супругов так и не налаживались, и Наталья забила тревогу - вызвала их на разговор.
Виктор в последнее время с женой не разговаривал. Он вообще стал очень молчаливым, ни с кем не делился, только кратко по работе общался с матерью.
-Витя, что происходит? Ты можешь объяснить? - Арина тревожно смотрела на мужа. Он отвернулся. Потом процедил сквозь зубы:
-Я при ней, - кивнул в сторону жены, - говорить не буду.
Арина вспыхнула и, хлопнув дверью, выскочила из ларька. Ей вслед послышался крик мужа:
-Сначала серёжки сними, которые тебе мама подарила на день рождения! Ты их не заслужила!
Арина застыла с вытянутым лицом. Наталья крикнула в открытую дверь:
-Арина, не надо, оставь!
Но муж не унимался:
-Снимай, я сказал! Это не твоё!
Арина покраснела. На глаза навернулись слёзы - она была уверена, что этот подарок заслужила собственным трудом, проводя каждый день, без выходных, на рынках, ярмарках и выездных продажах, когда и в снег, и в зной, ни свет, ни заря, ездила торговать косметикой и сдавала всю выручку свекрови. Не позволяла себе ни копейки взять, всегда старалась, чтобы продажи были хорошие. Но муж, видимо, был другого мнения.
Она заскочила обратно, выдернула серёжки из ушей и швырнула на стол.
-Подавись! Тебе они нужнее! - и убежала за свой прилавок напротив ларька.
Наталья Витальевна около часа разговаривала с сыном. Вышла нахмуренная и, поджав губы, пролетела мимо Арины. После ничего говорить не стала, только вздыхала и смотрела в окно.
Потом Наталья решила поговорить с Еленой, и та, недолго думая, призналась, что полюбила Виктора. Наталья Витальевна потрясённо выговаривала Елене:
-Я же тебе книги для поднятия продаж дала, а ты что сделала? У них дочь растёт, ты о ребёнке подумала?
Елена молчала, потупив глаза, и изредка повторяла:
-Я его люблю...
-Какая любовь, Лена?! Ты - замужем!
-Мы не живём уже полгода...
-И что? Давайте вот так вот просто всё разрушим?!
-Наталья Витальевна, Витечка не любит жену...
-Витечка?! Теперь он для тебя Витечка? И теперь, надо понимать, он любит тебя?
-Да... Мы хотим пожениться...
-Вы разведитесь сначала!
Елена молчала, опустив голову. Потом прошептала:
-Я уже подала на развод.
-И что дальше, Лена? Совесть не будет мучить, что семью разрушила?
-Наталья Витальевна, - она, наконец, осмелилась поднять лицо на будущую свекровь, - Витечка хочет быть со мной, а я - с ним. Я сделаю всё, чтобы он был счастлив.
Наталья открыла рот, но промолчала, закрыв лицо руками. Потом вздохнула и через ладони произнесла:
-Иди, Лена. Бог тебе судья.
Вечером, придя домой, Наталья Витальевна закрылась в своей комнате и заплакала. "Помогла, называется... А оно вон, как вышло..."
Никаким уговорам Виктор внимать не стал, не слышал и не видел ничего вокруг, кроме Елены, и спустя три месяца молодые разошлись.
А Наталья Витальевна всё гадала: заговоры во всём виноваты или так судьба сама сложилась?