Найти в Дзене
Еженедельник "Звезда"

Наполеоновские замыслы Киева

Апеллируя к событиям в селе Крынки на левобережье Днепра, Киев пытается доказать Западу, что ещё способен продолжать "контрнаступ", а также то, что финансовую и военную помощь необходимо продолжать.

РИА Новости
РИА Новости

Началось всё ещё в ноябре 2022-го, когда ВСУ вышли на правобережье Днепра в его нижнем течении после того, как российские войска оставили город Херсон. Занятый ВСУ правый берег - более высокий, чем левый, что давало украинской стороне возможность просматривать/простреливать с земли позиции ВС РФ на бóльшую глубину, чем то же самое в отношении противника могли делать российские военные. По этой причине, во избежание ненужных потерь, часть левобережья, непосредственно примыкавшая к Днепру в его нижнем течении, превратилась в «серую зону», где не было постоянного присутствия личного состава ВС РФ.

Несмотря на это украинские вояки с лёгкостью попасть на левый берег не могли: все переправы были выведены из строя, в связи с чем киевский режим мог воспользоваться только маломерными катерами или способной самостоятельно преодолевать водные преграды военной техникой. Но так можно было перебрасывать лишь относительно немногочисленные подразделения. К тому же, без ствольной артиллерии, РСЗО и бронетехники, а главное - необходимого тылового обеспечения (боеприпасы, ГСМ, продовольствие).

В какой-то мере решить проблему можно было бы задействовав понтонные мосты, но для ВСУ этот вариант был крайне рискованным ввиду немногочисленности понтонно-мостовых парков. Тем более, что российская сторона могла использовать на по наведённым украинцами наплавным переправам очень широкий "ассортимент" средств поражения. Иными словами, для задействования понтонно-мостовых парков Киеву требовался очень весомый довод. И пока такой не находился, через Днепр периодически переправлялись украинские ДРГ на катерах и моторных лодках. Чтобы прощупывать и тревожить оборонительные рубежи ВС РФ.

РИА Новости
РИА Новости

На левом берегу переброшенные ДРГ, по мере сил, минусовали российские военные. Так продолжалось до весны 2023-го года, пока ВСУ в рамках разведки боем не высадили на левый берег под выведенный из строя Антоновский мост полсотни человек. Сохранившиеся пролёты моста послужили для бойцов ВСУ довольно неплохим укрытием. А часть украинских военнослужащих сумела рассредоточиться по прилегавшему к мосту участку дач. Зачистить этот занятый противником "пятачок" российские военнослужащие сразу не смогли, поскольку им приходилось выдвигаться к этому участку по прекрасно просматриваемой и простреливаемой с правого берега местности. Но и украинцы, заблокированные под мостом и на дачах, расширить свой "пятачок" не сумели.

Спустя некоторое время к работе приступили операторы российских барражирующих боеприпасов «Ланцет», начав охоту за гаубицами и ЗРК ВСУ. При этом FPV-дроны наносили удары по украинским плавсредствам, доставлявшим подкрепление и боеприпасы. Район высадки украинского десанта оказался под непрерывным обстрелом российской артиллерии. Продолжение удержания "пятачка" стало для ВСУ затратной и, с тактической точки зрения, бесполезной "мясорубкой".

Но киевский режим уже успел заявить о "серьёзном тактическом успехе", лишив тем самым командование ВСУ возможности отдать приказ об эвакуации остатков десанта. Более того, туда неоднократно направлялись новые партии бойцов. Этот алгоритм, когда операция исходно предполагает достижение военных целей, а затем её приходится продолжать сугубо ради «престижа и пиара», стал базовым и для последующих событий в селе Крынки.

РИА Новости
РИА Новости

4 июня 2023 года Украина начала широко разрекламированный "контрнаступ". Планы были наполеоновскими, но совершенно не совпали с реальностью. К исходу 72 часов, за которые украинские бригады должны были проломить на Запорожском направлении оборону ВС РФ на всю глубину, захватить Токмак, выйти к Мелитополю и создать угрозу для российского сухопутного коридора в Крым, тактические группы ВСУ жовто-блакитные стяги над Мелитополем так и не подняли. К началу осени "контрнаступ" откровенно выдохся. И всё же ВСУ продолжали биться об эшелонированную оборону российской армии, но всё более вяло.

Воспользовавшись тем, что наступающие украинские части оказались обескровлены, российская армия обозначила движение в сторону Купянска. Украинская армия, не сумев прорваться к сухопутному коридору в Крым через Токмак и Мелитополь, могла пойти на рискованный шаг - попробовать перерезать тот же коридор, переправившись через Днепр и ударив на восток и/или юго-восток. Но российское командование упредило своих оппонентов - 10 октября началось наступление частей ВС РФ на Авдеевку. Ситуация на линии боевого соприкосновения для ВСУ заметно осложнилась.

19 октября украинцы десантировались в Крынках, где и застряли, не имея возможности вырваться за пределы села. Более того, этими действиями так и не удалось отвлечь какие-то российские резервы из-под Авдеевки. Дела шли настолько плохо, что 22 октября украинское Оперативное командование «Юг» публично опровергло ранее появившиеся в киевских СМИ заявления о создании ВСУ в Херсонской области плацдарма на левом берегу Днепра. Мол, не было ничего! Хотя бои ни на день не стихали. А затем Крынки стали одним из аргументов, чтобы побудить американцев продолжать оказывать военную поддержку Киеву, и совершенно бесперспективное с тактической точки зрения удержание села превратилось в нечто сакральное и стоящее любых человеческих жертв...

Теперь в Крынках, как и ранее под Антоновским мостом, украинские военнослужащие были обречены погибать исключительно во имя «престижа и пиара» киевского режима. Нельзя сказать, что Крынки не являются точкой напряжения для нашей группировки «Днепр». Но ВСУ приходится платить за существование этой точки просто запредельную цену. А всё ради новых субсидий, вооружений и боеприпасов.

Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"

#геополитика #украина #сша #вооружение #финансирование #россия #армия