Найти в Дзене

Социальный педагог и его цели в образовании! Обучение людей и свои правила поведения. Чем отличается от обычного педагога

Оглавление

В школьном и вузовском образовании постоянно ведутся какие-то реформы, вводятся новшества, применяются разные методы для повышения качества обучения. Например, теперь во многих школах есть такая должность, как социальный педагог. Кто это и чем он занимается, насколько он необходим для школьников и учительского состава? Оказывается, роль и цель социального педагога в учреждении очень важны, главное, чтобы он работал эффективно.

-2

Отличие простого педагога от социального

Любой учитель в школе – это сочетание преподавателя, психолога, мамы или папы. Сложно воспринимать первую учительницу просто как источник информации, этот человек оказывает большое влияние на каждого ученика. А должностные обязанности соцпедагога в этом плане еще шире. Он делает акцент в своей работе на прямое взаимодействие детей и семьи со школой.

Главные задачи соцпедагога:

  • Защита прав ребенка;
  • Создание положительных условий для развития и обучения;
  • Настройка конструктивных отношений между семьей и школой;
  • Поддержка учителей в организации их работы;
  • Улучшение успеваемости детей;
  • Посредничество (медиация) в конфликтах между учениками, семьей, учителями и школой.

Любая школа – «живой организм», в ней есть своя атмосфера, порядки, правила и ограничения. А еще это микросоциум, где дети не просто учатся, а взрослеют, набирают социальный опыт, учатся строить отношения. Поэтому присутствие такого специалиста будет объективно необходимым. Проблемы бывают самые разные, нетипичные, нужен внимательный подход к учащимся.

-3

Где преподают социальные педагоги

Сейчас такие эксперты есть пока не во всех российских школах, это относительное новшество. Но профессия очень перспективная, востребованная, поэтому можно ожидать увеличения числа таких работников.

Соцпедагог может работать в любой среднеобразовательной школе, в лицее, гимназии, академии, а также в колледже и техникуме. Важно, что он обеспечивает психологическую и юридическую поддержку подопечных. Поэтому обычно на эту должность стоит принимать людей с повышенной эмпатией. Они не преподают по факту, но занимаются всеми другими вопросами в жизни школы.

Если в учреждении и населенном пункте имеются специалисты с высшим или средним педагогическим образованием, то они могут приниматься на данную должность при наличии сертификата соцпедагога. Ставки устанавливаются из расчета количества учащихся. В сельской местности требуется 1 педагог на 500 учащихся, в городской среде и ПГТ – 1 специалист на 1000 человек.

-4

Правила для социальных педагогов

Специалист по социальной педагогике работает одновременно с людьми и с документами. Причем он несет личную ответственность за сохранность и конфиденциальность многих бумаг и справок – в них содержится много личной информации.

Обязательными в его работе являются такие документы:

  • Характеристика местного школьного микросоциума, социально-педагогические параметры;
  • Медицинские и психологические характеристики школьников (информация предназначена только для внутреннего пользования, не подлежит разглашению);
  • Перспективный план работы на целый учебный год, он утверждается директором школы.

График работы у соцпедагога нормированный – 36 часов в неделю, режим обговариваются с директором. Можно организовать рабочий процесс так, чтобы у педагога было 4 рабочих дня полных и 1 сокращенный. Всегда в рабочие часы включаются приемные периоды для родителей учеников – минимум 1 час в неделю. Но на практике прием идет каждый день, в разное время.

-5

Сложности образования глазами соцпедагога

Конечно, все согласятся, что образовательный процесс он многогранный, включает не только «загрузку» информации в ребенка, но и его психологическое развитие. Работать с людьми – самая сложная сфера, справляются тут не все. Многие преподаватели в вузах и учителя в школах сильно страдают из-за нагрузки по причине сильной бюрократии. Все пишут километровые отчеты, а дети на двадцать втором плане. Бумажки важнее, но ведь суть работы у них должна быть в другом.

Социальные педагоги отмечают, что в основном проблемы детей и учителей связаны с родителями. Фактически соцпедагог исполняет роль комиссара полиции нравов. Он должен следить за репутацией учителей и учеников, пресекать и регулировать все проблемные ситуации. Например, они могут передать дело в комиссию по делам несовершеннолетних, если потребуется помощь детям.

На самом деле помощь самим школьникам требуется не так часто. В основном проблемы исходят от родителей, причем необязательно маргинальных и необеспеченных. Родители не хотят видеть собственных недостатков, недоработок в воспитании детей, неадекватно реагируют на разные ситуации и на девиантное поведение своих чад. Часто отмахиваются типичными заявлениями: «яжмать», «онжеребенок» и тому подобными стереотипными суждениями.

Также сложность в том, что мало кто знает о роли социального педагога. Его воспринимают как «скорую помощь», в любой ситуации пытаются сбросить на него ответственность. Учителям и соцпедагогам и так непросто управляться с детьми, а родители не понимают границ в своей и чужой ответственности.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal

Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)

Сбербанк 2202-2061-7240-1957