Найти в Дзене
Гармония в семье

Ребенок не реагирует на мои слова

Сегодня не о детях помладше. Поговорим откуда «ноги растут» того, что приходиться как попугай повторять по сто раз просьбы или запреты.

И начинается все в дааалеком раннем детстве.

В тот период, когда ваша кнопка еще не очень понимала, что ей доносят и активно изучала окружающий мир. То есть 1-2-3-4 года

Итак, маленький ребенок изучает пространство телом. Сначала наглядно-действенный тип мышления, потом с 2х до 7ми наглядно образное.

И вот мама рассказывает ребенку, что что-то надо делать по каким-то причинам, а что-то делать нельзя тоже по каким-то причинам. А для ребенка это набор звуков, не подкрепленных действием и предметным содержанием!

Ведь только после 7ми лет включается словесно-логическое мышление.

Т.е. для того, чтобы ребенок вас услышал нужно что-то показать, что-то сделать.

Например, «Нельзя брать этот предмет». Это пустой звук для ребенка 3х лет.

Если нельзя, значит, я не могу до него дотянуться, возможно его видеть. «Нельзя», значит мама обозначает словом и на глазах убирает куда-то из поля зрения ребенка.

«Нельзя заходить в комнату, когда сестра учится». Значит, говорим «сестра учится» и выводим за руку из комнаты.

«Пора ложиться спать» и мы не просто 150 раз повторяем. А приходим и даем зубную щетку. Показываем, что мы держим щетку. Берем за руку и ведем.

«Пора кушать». Аналогично. Можно обратить внимание на запах.

«Не лезь на эту гору снега, это опасно» Берем за руку, спускаем и даем в руки лопату. «Погреби здесь»

Наши слова не должны быть абстрактными. Мышление ребенка не может еще мыслить этими категориями. Действие, предмет, отвести, привести.

Формируется крепкая связка «мамино слов =>действие». Такая крепчайшая, что на долгие годы зафиксируется в голове ребенка.

А вот попугайские повторения говорят ребенку, что «еще не пора», «вот, когда мама придет и оттащит меня от игрушек со скандалом, тогда уже наверное пора». Да еще и на эмоциональном уровне закладывается невротическая вина. «Вроде, ничего такого не делал плохого. А мама отругала»