У взрослых проблем не меньше и вопросов в изучении английского языка, но пишут вот про и для взрослых не очень много.
С чего начать учить язык взрослому человеку?
Шаг 1. Спросить себя: "Я учу для чего?".
От этого направления зависит все траектория изучения языка.
Если подтянуть разговорный для путешествий, это одна история и одни учебники.
Если "хочу применять в работе для увеличения себестоимости", уже другая история.
А если просто для себя, то тоже совершенно иная картина.
Шаг 2. Строим индивидуальную траекторию развития. Откуда и куда идём.
Определяем отправную точку и финальную точку.
Отправная точка-это где вы сейчас. Это Ваш уровень языка, но не тот уровень, который оценивают в интернете на быстрых тестах.
Человек может иметь отличную грамматику, но на слух - никак. Словарный запас очень мал.
Здесь мы не отклоняемся от 4 направлений, и в каждом из них у Вас будет своя отправная точка. Грамматика, чтение, говорение и слушание (аудирование).
Финальная точка должна быть тоже сформулирована словами и конкретно.
Например, уровень -деловой английский (пишу письма, презентации, общаюсь с коллегами).
Или, к примеру, читаю "Гамлета" в оригинале.
У каждого своё.
Важно не списывать со счетов скорость, с которой Вы будете двигаться по своей траектории.
Берём только посильную ношу, лучше мало, но чаще.
Все взрослые работают, дети, помимо английского хватает дум и забот.
Поэтому подумайте, какой темп удобен именно Вам.
Например 1 час работы и 2 раза по 30 минут на дз и самостоятельную работу.
Расскажу как я работаю со взрослыми. Есть у меня молодая, красивая и работающая девушка, которая в школе учила немецкий, потом на курсах учила английский. Работает в сфере HR. И вот решила она заняться опять языком и уже довести его до такого хорошего среднего уровня. И письмо написать и ответить, и с коллегами поговорить, и с подругами.
В общем, цель-пока для себя, а там видно будет.
Итак, отправная точка. Языка не было в школе, что-то из грамматики есть на очень хорошем уровне, что-то не пройдено. Общается где правильно, где нет, барьера никакого нет. Много лексики!
Финальная точка: отличная грамматика, деловой английский, говорение.
Скорость: раз в неделю +дз на самостоятельную работу.
Начали с грамматики, потому что, чтобы правильно сказать или понять,что сказали, грамматика должна быть хорошей.
Грамматику брала я из своих Конспектов https://myeffectivegrammar.ru/catalog. Взрослым схемы и конструкции можно объяснять как детям, потому что, в основном, уровень у всех школьный. Так что придётся не вспоминать, а укладывать заново.
Времена раскладывала из своих суперских таблиц и методики:
После того, как наработали грамматику, стали брать небольшие тексты, то есть чтение. И параллельно, говорение почти на каждом уроке и заучивание новых конструкций.
Транскрипцию еще возьмём в оборот на будущее.
Взрослые проще понимают грамматику, им легче воспринимать смысловую часть грамматики.
Но грамматика - основа основ даже для взрослого ученика.
Я сначала хотела Конспекты написать и для взрослых, но сейчас понимать на практике, что взрослые, например, 3 годовых моих книги пройдут за 3 месяца.
Шаг 3. Корректируйте и цели, и скорость движения в процессе при необходимости.
И верьте в себя, не бывает такого, что нет способностей к языкам. Есть наша лень и отказ от мечты!
До новых встреч!