Найти тему

Бедная Тесла в России. Когда мы пересядем на электромобили? Мы найдём применение Cybertruck (как тебе такое Илон Маск?)

Оглавление

Говорили они: "По прогнозу аналитиков, к 2020 г в мире каждый третий автомобиль будет, если не автономным, то полуавтономным. То есть одного вы его отпустить не сможете – контролировать все равно придется."

Но на дворе уже 2023 год, моя матушка пока не на Сайбертраке. Немного задерживаемся.

Ну, бог с ним: давайте хоть о полуавтономной ласточке поговорим. Что за зверь? Когда ждать?

Авто, которые сами собой управляют

Вы, наверное, не раз уже слышали о полностью автономных автомобилях в разных передачах. Задаешь маршрут и опаньки! Но это слишком футуристично. Так «лететь» можно лишь в воздухе. И то лишь до начала посадки или до экстренной смены эшелона.

Нам грозит лишь полуавтономный личный автотранспорт. То есть «капитаном» останетесь вы, но у вас будет «второй пилот» – программа, командующая всеми системами автотранспорта в промежутке между вашими личными вмешательствами в процесс. То, что ей можно доверять, описано ниже.

Но когда они появятся на автотрассах нашего с вами отечества? Вот в чем гамлетовский вопрос.
-2

Некие элементы полуавтономного «железного коня» (круиз-контроль, контроль микроклимата в салоне и контроль запирания дверей) люди состоятельные познали еще давно.

Однако в последние года 2-3 кое-кто в нашей стране во всеуслышание заговорил о дальнейших шагах планетарного автопрома. Мол, в странах, давно занимающихся производством всего не в меру умного, замечены двигающиеся машины, в которых водитель на… заднем сиденье! Когда же до нас такое дойдет? И тут бац – санкции! Кое-какие державы, решившие уже торговать таким чудом и с РФ, проект поставок закрыли, так и не реализовав. Но! Есть ведь КНР. А там тоже круто!

Да ладно Китай! Мы ведь и сами с усами! На Родине разработки в сфере АТ (автономного транспорта) ведутся с 2015-го. Лидерами стали Яндекс и СберАвтоТех. Первая контора запустила беспилотники в конце весны 2017-го. С 2018-го они почему-то одновременно тестируются и на дорогах Израиля, и на отечественных. Вторая только вот-вот начала «чесаться».

Но есть и третий лидер автофутуристики – Starline. Среди его работников половина тех, кого мариновали идеями в Сколково. Starline тестировала свои ноу-хау на закрытых площадках с 2018 года. Два года спустя впервые провела тесты на асфальте общего пользования. В Санкт-Петербурге. Именно тогда, в 2020-м, уже и основной обыватель Отчизны узнал про чудо – АТ.

А сейчас в России даже открыт полигон для тестирования всего такого (Сколково напряглось)...
-3

Когда в продажу?

Впереди еще столько проверок. Какие продажи?! Только, если проверки на интеллект, выгодные сметы и краш-тесты увенчаются успехом, то тогда и можно будет смело искать инвесторов. Первые (пилотные) модели всех брендов, конечно, пойдут через полигон Сколково (так называемый автогородок НАМИ). Если их тут утвердят, то пойдет уже и конвейер – может даже тот, что уже имеется на действующих российских автозаводах. В 2030-м обещают…

Кому не терпится – может втридорога приобретать в КНР (там, видимо, АТ раньше появится).

Но автономные такси от Яндекса уже есть – рассекают по Большой Москве и по… Татарстану.

-4

Уменьшат ли ДТП водители-роботы?

Увы, аварии с беспилотниками на автотрассах случаются. Разговор пока об ИИ, управляющих грузовиками. Дело в том, что для идеального выполнения маршрута и вся дорога должна контролироваться искусственным интеллектом, а еще лучше, если бы и пешеходы тоже…

В нескольких ситуациях даже самый продвинутый автопилот грузовика запрашивал помощь оператора (в случае с частным транспортом оператором по умолчанию будет сам автолюбитель).

Какие это ситуации? Очень стратегические, скажу я вам. Поэтому не надо нам верить в сказочки.

  • 1. Движение по сложной развязке.
  • 2. Внезапный сбой в работе одной из систем.
  • 3. Проникновение в систему иного оператора (хакерский взлом).
  • 4. Как бы странно это не звучало, но пока программа прогнозирует намного меньше возможных ситуаций в пути, чем опытный водитель-человек. Но это только пока…
-5

И все же, всемирно известные статистические агентства подсчитали, что, как минимум, на 33% количество дорожно-транспортных аварий сократится! Происшествий, связанных с какими именно причинами удастся избежать? О! Это целый ряд. Его тоже есть смысл дать перечнем.

  • 1. Превышение скорости сверх рекомендуемой.
  • 2. Отвлечение внимания от процесса управления.
  • 3. Решения, принятые «под напором» эмоций.
  • 4. Усталость (постепенное приближение к состоянию сна).
  • 5. Недостаточно быстрая реакция.
  • 6. Искусственное изменение сознания (алкоголь, сильнодействующие вещества, приступы).
В общем, отсутствие человеческого фактора – сила! Хотя и не избавит проезжую часть от всех бед.

Что ныне предлагает концерн Tesla

Эту группу предприятий не случайно назвали в честь гениального сербского ученого, сына православного священника, обожающего прикосновения электрического тока как никто иной. Он открыл вращающееся магнитное поле, благодаря которому и выдрессировал этот самый ток!

Дело в том, что и легковушки станут выгоднее именно на токе – бесконечном источнике. В отличие от их нынешних коллег (двигаются на неэкологичном топливе, и оно потом закончится).

-6

Как тебе такое, Илон Маск?

Но электрокарами я вас, разумеется, удивить не могу. Они уже давно в обороте. Давно не ноу-хау.

Дело в другом. Компания, их выпускающая, особо продвинулась в вопросе, который мы тут рассматриваем. Хозяин бренда, он же главный в мире частный ракетостроитель – Илон Маск. Футурист с детства мечтал не только о космосе, но и о том, чтобы ничего не делать в своей машине – разве что в окно смотреть… А вы как думали! Лень – основа любого прогресса…

Так вот… Заработав на космических проектах (увы, далеко не на всех) и на продаже систем глобального спутникового позиционирования, этот человек решил вкладываться в новый проект – Tesla Autopilot.

-7

Это все то, о чем я говорил выше, только уже воплощенное в жизнь. Если в России сами по себе едут лишь грузовики (и то лишь в условиях крайнего севера), то Tesla Autopilot – это именно легковушки частного пользования.

Речь о программе, которая центрирует полосу движения, сама паркует транспорт, автоматически меняет полосу (в зависимости от задачи заданного маршрута или появления опасности), связана с полуавтономной навигацией, имеет гибкий круиз-контроль и заставляет «железного коня» с парковки двигаться к вам по 1-му вызову!

Согласен – пока это еще не то, что показывают в фантастике (просто наживаешь адрес и можешь спать), но описанное – уже 75% пути до того, что в тех самых блокбастерах показывают.

Увлечены футуристическими размышлениями? Ну, тогда поделитесь ими в комментариях!