В 1920-е годы дирижабли были очень популярны. Они прошли испытание в Первой Мировой войне и становились всё привлекательнее для людей.
Ведь альтернативой им являлись самолёты, которые ещё не были столь надёжным видом транспорта. Поэтому большинство предпочитало взмывать в небо на огромном гиганте.
Первые длительные перелёты самолёта и дирижабля
Впервые трансатлантический беспосадочный перелёт случился в 1919 году. Его совершили Артур Браун и Джон Алкок. Британцы провели в небе более 16 часов и перелетели из Канады в Ирландию.
На маленьком самолётике в специальных утеплённых комбинезонах они летели над океаном без всяких GPSи связи с землёй. А вот первый одиночный полёт через Атлантику произошёл в 1927.
Чарльз Линдберг пролетел без посадок из Нью-Йорка в Париж. Однако, кроме этих трёх счастливчиком, многие пробовали проделать этот путь на самолётах и погибали, так и не добравшись до пункта назначения.
А вот дирижабль преодолел океан впервые в 1928. Тогда модель под названием «Граф Цепеллин» пролетела более 34 000 км с пассажирами на борту. После люди постоянно выбирали это транспортное средство, чтобы преодолеть большие расстояния.
Итальянский генерал
Итальянец Умберто Нобиле сконструировал дирижабль и руководил его полётом, впервые отправившись на Северный Полюс. Это произошло в 1928. 16 членов экипажа участвовали в экспедиции. Но на обратном пути дирижабль потерпел крушение. Выжившие провели целый месяц во льдах. Потом их спас советский ледокол. Всего остались в живых 8 человек.
Для итальянца это был сильный удар. Его репутация пострадала. С Умберто больше никто не хотел работать. Тогда его пригласили в Советский Союз. Там были рады специалисту, ведь в СССР того времени стремительно развивались техника и наука. Руководство уже строило планы.
Если итальянец построит надёжный дирижабль, то полёты будут проходить через всю огромную страну. С Ленинграда вплоть до Владивостока. Это сократило бы расходы на дорогу. Ну и, конечно, экономия времени.
Нобиле в СССР
Советские специалисты только рады были получить опыт у иностранца и пройти весь процесс от а до я под его руководством. Это лучше, чем набивать шишки путём проб и ошибок. Тем более, когда дело касается человеческих жизней.
Сначала СССР пыталось договориться с немцами по постройке дирижабля. Но те запросили 5 миллионов марок. С трудом они сторговались до 4,5, но и это было слишком дорого.
Тогда в Союз пригласили итальянца. Умберто начал конструировать крупнейший летательный аппарат в СССР. Основа конструкции была той же, что однажды он уже построил. Но в процессе Нобиле вносил много изменений. В 1934 дирижабль был готов. Его назвали «Осоавиахим», а технически просто В-6.
Дирижабли легко взмывали ввысь, ведь они были легче воздуха. Но у этого была и обратная сторона. Сильный ветер мог менять траекторию полёта и угрожать безопасности. Также необходимо было сооружать огромные постройки, где дирижабли хранились бы между полётами.
В 1938 дирижабль В-6 отправился на Северный полюс в спасательную операцию. Люди, потерпевшие крушение, нуждались впомощи. Через 24 часа полёта судно влетело в сплошной туман и врезалось в гору. Так очередная катастрофа постигла неудачливого итальянца. Из экипажа погибло 13 человек. С тех пор в СССР подобные дирижабли не строили.
Как вам история? Делитесь впечатлением в комментариях и ставьте лайк, если понравилась статья.