Найти тему
Абирег

«Мы идем по пути создания медицинского оператора», – гендиректор ГК «Медскан» Сергей Иванченко

Топ-100 - Генеральный директор одного из лидеров коммерческой медицины России ГК «Медскан» об экспансии в регионы, развитии воронежского онкоцентра, покупке KDL и помощи госкорпорации.

   «Мы идем по пути создания медицинского оператора», – гендиректор ГК «Медскан» Сергей Иванченко
«Мы идем по пути создания медицинского оператора», – гендиректор ГК «Медскан» Сергей Иванченко

Воронеж. 04.12.2023. ABIREG.RU – Топ-100 – Генеральный директор одного из лидеров коммерческой медицины России ГК «Медскан» об экспансии в регионы, развитии воронежского онкоцентра, покупке KDL и помощи госкорпорации.

– Летом «Росатом» увеличил долю в капитале группы компаний «Медскан» до 50%. Как госкорпорация участвует в бизнесе? Чем помогает, какие возможности открывает?

– В лице дивизиона «Технологии здоровья», аккумулирующего экспертизу Госкорпорации «Росатом» в области здравоохранения мы получили не просто акционера, но и надежного партнера, который оказывает существенную поддержку в реализации всех наших планов

Когда мы вошли в периметр госкорпорации, которая влияет на нашу стратегию и тактику, то, конечно, мы стали более прозрачны и предсказуемы, как с точки зрения исполнения обязательств, которые мы на себя берем, так и с точки зрения того, что мы не просто коммерсанты, для которых деньги – приоритет № 1, а социально ответственный бизнес. Одна из ключевых задач «Росатома» - быть партнером государства в деле увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения.

Мы уже стали для рынка заметным игроком, т.е. к нашим планам прислушиваются, обращают внимание. Более того, когда я участвую в мероприятиях или читаю в СМИ, что говорят и пишут коллеги по цеху, мне уже кажется, что они иногда занимаются в хорошем смысле слова копированием наших действий.

– Из вашего ответа я правильно понимаю, что масштабирование на всю страну возможно только в связке с госкорпорацией, с каким-то крупным игроком?

– «Росатом», исторически развивающий технологии ядерной медицины, нацелен на создание собственной пациентоориентированной экосистемы в здравоохранении. Корпорация входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков сырьевой изотопной продукции, применяемой в диагностике и лечении онкологических заболеваний, производит медицинское оборудование, реализует проекты по строительству центров ядерной медицины в нескольких регионах России, строит сеть многофункциональных центров обработки медицинских изделий и сельскохозяйственной продукции, есть важнейший проект в области здравоохранения – строительство в Обнинске крупнейшего в Европе завода по производству радиофармпрепаратов.
Стратегическое партнерство двух крупных игроков рынка здравоохранения позволит широко внедрять высокотехнологичные методы лечения, тем самым увеличивая доступность качественной медицинской помощи населению.

В свою очередь, чем более зрелым будет становиться рынок, тем легче будет развиваться частному бизнесу с учетом устоявшихся правил и подходов, возможностей долгосрочного планирования и прогнозирования. Это значит, что инвесторы вкладывают средства с приемлемым уровнем возвратности.

Не хотелось бы, чтобы вы сделали вывод о том, что сегодня отдельный частный бизнес по определению не может масштабироваться. Речь, наверное, про разные стадии жизненного цикла. Мы сегодня в каком-то смысле пытаемся сделать то, что никто пока еще не делает. Да, у нас сейчас в лидерах рынка коммерческих медуслуг «МЕДСИ», но в масштабах отрасли это очень небольшой объем. У нас нет крупных общенациональных сетей в масштабе страны. Давайте возьмем ритейл. Всем же, наверное, удобно, комфортно пользоваться сетями «Магнит», «Пятерочка». Они развиваются в удобных локациях, задают стандарты качества, обеспечивают высокий уровень сервиса, запускают программы лояльности, т.е. являются определенными драйверами в своей отрасли. Вот по такому пути мы и хотим идти.

– В этом году вы завершили сделку по покупке сети медицинских лабораторий KDL. Какое развитие для сети видите? Что уже изменили в работе KDL?

– На сегодняшний день мы проходим первый этап интеграции - корпоративный, сейчас переходим к интеграции процессов. KDL – единственный участник рынка лабораторных исследований из первой пятерки, у которого практически нет франшизы. Кстати, это стало хорошим подспорьем во время пандемии коронавирусной инфекции, когда менеджмент мог оперативно принимать решения: благодаря эффективному управлению и высоким стандартам они смогли добиться отличных результатов – и частные, и корпоративные клиенты KDL отмечают высокое качество работы. Когда сеть KDL стала частью группы компаний «Медскан», мы декларировали основным участникам рынка, что полностью придерживаемся тех обязательств и подходов, что мы не паразитируем на том потоке пациентов, которые направляются от других медучреждений. Поэтому мы отказались от того, чтобы на базе KDL развивать еще клинический прием, медицинские офисы, потому что это может быть косвенно воспринято другими игроками как попытка использовать актив для того, чтобы создать конкурентные преимущества. Сейчас идет активное обсуждение, как с точки зрения бренда мы будем представлены, как правильно к этому вопросу подходить, потому что у KDL есть свое позиционирование и сформировалась своя идентификация.

– В конце 2022 года «Медскан» стал собственником белгородского медцентра Medical On Group. Есть ли проблемы со страхованием актива в связи с близостью к границе?

– Это небольшая клиника, она размещается в здании по договору аренды, поэтому как объектом недвижимости мы им не владеем. То есть вопрос со страхованием имущества и т.д. не стоит. Конечно, там ситуация непростая. Мы, насколько возможно, помогаем и искренне надеемся, что ситуация будет улучшаться с точки зрения безопасности.

– Нет в планах обзавестись своей недвижимостью?

– Мы движемся по модели создания в первую очередь медицинского оператора. Если провести параллель с индустрией гостеприимства, то нас можно сравнить с гостиничным оператором, когда недвижимостью владеют частные инвесторы, причем их может быть много, они сотрудничают с оператором, который участвует в создании объекта, редевелопменте, полностью управляет им. Мы идем по аналогичному пути.

– Какие планы по развитию воронежского онкоцентра?

– С точки зрения оборудования на сегодняшний день он полностью укомплектован. Мы, конечно, вынуждены создавать дополнительные запасы, осуществлять резервирование, чтобы в случае выхода из строя техники была возможность в считаные дни ее восстановить. Сейчас для покупки импортного оборудования должен быть понятен конечный покупатель, нужно получить соответствующие дополнительные разрешения не только на само оборудование, но и на поставку конечному покупателю. Мы являемся покупателем без ограничений, поэтому все основные производители, которые продолжают поставки в Россию, с нами сотрудничают. Вопрос покупки оборудования пока не является проблемой. Кстати, нужно отметить, что в ряде случаев проще купить новое оборудование, чем купить запасные части, потому что именно запасные части могут восприниматься не всегда однозначно.

– Из-за санкций?

– Да, но все вопросы на сегодняшний день решаются. Рисков для работы центра мы не видим, либо эти риски управляемы. Мы сейчас докупаем абсолютно новое оборудование. Оно уже законтрактовано и находится в процессе поставки.

Возвращаясь к вашему вопросу по развитию онкоцентра. Мы проведем небольшую реконструкцию, будем улучшать сервис.

   «Мы идем по пути создания медицинского оператора», – гендиректор ГК «Медскан» Сергей ИванченкоМихаил Сошин
«Мы идем по пути создания медицинского оператора», – гендиректор ГК «Медскан» Сергей ИванченкоМихаил Сошин

– В августе в Курске открыли второй хирургический корпус медицинского центра «Медассист». Какие планы по дальнейшему развитию курских активов компании?

– Актив развивается отлично, мы Курск часто приводим в пример. Медицинский центр, который там был создан с нуля, на сегодняшний день является технологическим лидером на рынке. В новом корпусе, например, установлен робот-ассистированная система «Da Vinci» (высокотехнологичный аппарат для проведения хирургических операций, прим. ред.), такое оборудование можно по пальцам пересчитать у нас в стране.

Мы развиваемся по нескольким трекам. Первый трек мы с вами обсудили – это сделки, слияния и поглощения. Второй трек – это эволюционное органическое развитие тех активов, где мы присутствуем. Это эволюционное развитие, которое отталкивается от того, что есть, от хорошего понимания потребностей. Третье направление – это создание новых объектов в регионах, где мы еще не присутствуем.

АО «Медскан» – динамично развивающаяся группа компаний и один из лидеров негосударственного сектора здравоохранения в России. Медицинские учреждения холдинга предлагают полный спектр высокотехнологичной медицинской помощи по передовым мировым протоколам. В 30 регионах и 97 городах России работает 58 медицинских центров, 15 лабораторий и 442 лабораторных медицинских офиса ГК «Медскан», в том числе диагностические центры, лаборатории, госпитали с хирургическим стационаром, многопрофильные и специализированные клиники (включая онкологические), центры научных разработок и исследований. Флагманский актив группы – российский филиал израильского университетского госпиталя Hadassah, расположенный в Международном медицинском кластере (Москва, Сколково). Акционерами АО «Медскан» являются Евгений Туголуков (50%) и АО «Русатом Хелскеа» (дивизион «Технологии здоровья», аккумулирующий экспертизу Госкорпорации «Росатом» в области здравоохранения, 50%).