В фильмографии Джона Карпентера есть только два ремейка. Но если из «Нечто» получился настоящий шедевр, то о «Деревне проклятых», увы, такого не скажешь. По сравнению с оригиналом 1960-го года, эта версия, вышедшая через 35 лет, и поглупее, и менее увлекательная. Хотя сюжет оставлен почти без изменения.
Герои «Деревни проклятых» — жители провинциального городка Мидвич. Многие женщины среди них одновременно забеременели после одного загадочного инцидента. А когда у них родились детки, стало понятно, что над мидвичцами проводят свои зловещие эксперименты, не иначе, инопланетяне. Все новорожденные похожи один на другого и поддерживают между собой телепатическую связь. А когда подрастают, демонстрируют способность подчинять окружающих.
В старом фильме эта история завораживающе пугала. В новом же некоторые сцены незапланированно вызывают смех при просмотре. А страха за весь фильм не возникает вовсе. Оно и понятно — как признался позже сам Карпентер — он особо и не старался кого-то напугать. За постановку этого проекта режиссёр взялся нехотя, придерживаясь чисто карьерных соображений. Результат — налицо.
Судя по всему, не воодушевила работа и многочисленных звёзд, которых в «Деревне проклятых» — пруд пруди. Тут есть Линда Козловски, та самая, которая бегала по австралийским просторам вместе с Крокодилом-Данди. Есть Кирсти Элли, воспитывавшая болтливых младенцев в серии комедий «Посмотри, кто говорит». Есть кумир любителей среднего качества фантастики Майкл Парэ. Наконец, именно в «Деревне проклятых» на экране встретились Супермэн и Люк Скайуокер — Кристофер Рив и Марк Хэмилл. Первый исполняет в «Деревне проклятых» главную роль, а второй — роль сельского священника.
Увы, персонаж Майкл Паре слишком быстро выпадает из истории, ещё до рождения инопланетных чад. У Марка Хэмилла слишком маленькая роль, чтобы вызывать интерес поклонников. Ну, а Кристофер Рив весь фильм дико переигрывает. Для «супермена», кстати, «Деревня проклятых» оказалась последним законченным фильмом перед его трагическим падением с лошади, усадившим его до конца жизни в инвалидное кресло.
Стоит, пожалуй, ещё напомнить, что в основу фильма Карпентера лег не только старый фильм, но в первую очередь книга Джона Уиндема под названием «Кукушки Мидвича». В этом году её заново экранизировали ещё раз — англичане и для телевидения. Судя по зрительским оценкам, тоже не шедевр.