Вы хотите понять, как лучше усваивать новую информацию?
Понять как именно ваш личный головной мозг, воспринимает, запоминает и структурирует полученную информацию?
Какие у Вас сильные и слабые способы мышления…
Тогда вам поможет нейродидактика – молодая наука, которая объединяет педагогику, психологию и нейронауку для оптимизации процесса обучения. Восприятие, внимание, мышление и память выступают психологическим основанием усвоением материала в любом возрасте.
У каждой̆ способности специфическая роль в учебном процессе, каждая обеспечивает превращение информационного потока в знание, имеющее личностный смысл для обучающегося. Ученик запоминает информацию своим особым способом. Эмоции существенно влияют на продуктивность обучения и запоминание. Они активируют системы внимания. Если содержание учебных курсов сопровождается активностью, которая вызывает эмоции, учебный материал запоминается лучше…
Еще нейродидактика дает понимание структуры знаний учащегося о своей когнитивной системе и умение ею пользоваться. Знание и контроль над мыслительными процессами, устанавливает привычные механизмы освоения информации и выстраивает дорожную карту усиления процесса мыслительных операций.
Волевая саморегуляция при процессе обучения.
С использованием волевых усилий и индивидуальных интеллектуальных возможностей мозг человека кодирует информацию особым способом. Так мозг обрабатывает поступающую информацию, превращает в знания, создает универсальную карту нейронных связей.
Задача учителя всегда давать ученикам более сложные задачи – вызовы, но не перегружать слишком сложными заданиями. Если задачи будут слишком сложными, то возникает фрустрация и не желание учиться. Ученым удалось отследить то что система нейронных связей наиболее разветвленная у людей с высокоразвитым навыком чтения и используются различные нервные пути во время чтения. При этом у читателей с трудностью в чтении, этого не происходит. На основании этого были разработаны программы помогающие детям читать: fastfword.com
При увеличении скорости чтения мозг нарабатывать новые нейронные пути, которые добавляют возможность осваивать, запоминать и кодировать новую информацию продуктивней.