К сожалению, время от времени всплывают неприятные случаи неподобающего поведения школьных учителей по отношению к ученикам. От излишней строгости и наказаний до словесных оскорблений или даже психологического насилия. Почему же педагоги иногда позволяют себе подобные вещи?
Во-первых, у некоторых учителей не хватает компетенций в области возрастной психологии и педагогики. Они просто не знают, как правильно общаться с детьми того или иного возраста. А стресс от рабочих перегрузок добавляет раздражительности.
Во-вторых, есть проблема профессионального выгорания. Учителя с годами устают от постоянного напряжения, у них снижается вовлечённость в работу и эмпатия. Это тоже ведёт к неправильному обращению с детьми.
В-третьих, нельзя исключать влияние личностных черт характера и психологических проблем отдельных педагогов, которые вымещают свои негативные эмоции на детях.
Для решения всех этих проблем важно:
- Тщательнее отбирать кадры в школы, обращая внимание на психологическую пригодность.
- Повышать квалификацию работающих учителей в сфере педагогики и возрастной психологии.
- Своевременно диагностировать профессиональное или эмоциональное выгорание и оказывать педагогам психологическую помощь.
- Усилить контроль за обращением учителей с детьми со стороны администрации и родителей.
Только комплексный подход поможет искоренить подобные негативные явления в школе. Каждый ребёнок имеет право учиться без страха и унижений!