Найти тему
"Между нами, дикарями"

"Из жизни векш": Часть вторая: Мишки-кабашки

Оглавление
Бобрый час!

Продолжаю начатое. В эту статью вынесла ту часть, которая затрагивает тему медвежье-кабаньих взаимоотношений или около того.

Две точки

«Сестра ездила в пионерский лагерь в Измаил в 1989 году. Вспоминает, что сразу же началась травля. Обзывали москалями, еще как то, угрожали физической расправой. Говорит, нас спасло только то, что через день заехала партия старшеклассников из Москвы. Перевес оказался сильно не в пользу местных. И таких историй тьма.
Достаточно двух точек, чтобы построить прямую..»

Таких же историй, где кого-то в России называли сажем, «тупыми хохлами» тоже тьма. И кому-то тоже хватило двух точек, которые именно на эту прямую их и вывели: русские – всегда ненавидели украинцев. Так что вы им брат/сестра по разуму.

Мне двух точек достаточно разве что в геометрии: я не из плоского мира.

Нацсостав правительства

«А у них в правительстве кроме евреев и галицийцев кто-нибудь остался?, ..меня терзают смутные сомнения..,»

Роль национальности, мне кажется, сильно преувеличивают. В рядах ВС РФ полно украинцев, а в Вэсэу – русских. Значительная часть тех, кто славит бандеровцев и с презрением говорит о советских ветеранах, являются потомками именно советских ветеранов и русскими по национальности.

Один наш знакомый фанатик прямо говорил, что не хочет считать себя русским, принципиально не будет говорить по-русски, не держит у себя дома ничего на русском и даже в Сети никогда не пишет по-русски, хотя у него и отец и мать – русские, и в свидетельстве о рождении написана именно эта ненавистная ему национальность.

Думаю, что пропаганда бьёт и разум и, тем более, такой мутный термин как национальность. Думаю, это относится и к правительству. Да и кажется, тот же Кличко откуда-то из Центра. Вроде бы даже из нашей области. Правда, тоже не без еврейской составляющей, но эта составляющая, если основательно покопаться, будет обнаружена почти у любого. Вернее, именно у любого.

Разве что русские староверы (без примесей) могут быть исключением, но они довольно сильно отличаются по генетике, как от русских, так и от украинцев, законсервировав то, что было до реформы.
Все прочие давно на самом деле представляют собой смесь бульдога с носорогом, но считать себя могут хоть лосём, хоть гепардом, что обычно и делается.

Кстати, я тоже могу считаться таким вот перевертышем и извращением, поскольку несмотря на то, что считаюсь украинкой по документам и преимущественно таковой по «крови» (сразу говорю, что это бредовый термин и те, кто им пользуется всерьез – бредят) и родилась таки здесь, сама себя я считаю невыраженной русской.

Почему невыраженной? – Потому что у меня интерес к моей собственной национальной идентичности (как и к чужой) был именно не выражен, и я об этом не задумывалась вообще лет 30, если не больше. Наверное, моя национальность точнее описывалась бы термином «советская интернационалистка позднего периода СССР».

К тому же я ни из какой культуры икону не делаю, в т. ч. из русской, интересуясь не тем, что своё, а тем, что полезно и интересно, так что выраженной русской меня считать нельзя.

Так, наверное, и буду впредь говорить – «советская интернационалистка».

К тому же будущее за интернационализмом. В конце концов, должен же кто-то сегодня в завтрашний день смотреть!))

Наши и ваши майданы

«У Нас тоже так было. Тоже два майдана, в 91 и 93гг. В первом участвовал, а за вторым с другого берега наблюдал. как из танков по Белому дому бьют.
А потом 7 лет рвали, но не смогли. Может быть голова умнее оказалась, а может туловище слишком громадное?»

И так и не совсем так. Хладолесье имеет даже не большой опыт, а просто привычку к собственной государственности. И еще много давних привычек, которые можно ругать или хвалить, но которые оказались живучими.

На другом нашем канале, например, комментаторы старательно поливают мусульманский мир грязью, всеми силами стараясь доказать его ничтожество и нежизнеспособность.

Ситуация очень похожа на критику Хладолесья хладофобами. Они точно так же, крича о нежизнеспособности Хладолесья, упорно игнорируют тот факт, что оно живет уже далеко не первый век, как и исламский мир, который уж полторы тысячи лет почему-то жив и, похоже, стал ещё и крепнуть.

Можно хаять Хладолесье сколько угодно, но оно с его хорошими и плохими привычками живет уже давно и не умирает, а на все эти проекты «Единой Европы», «Единого демократического мира», «Всемирной демократии» или «Божественной Опушки Будущего», пока что существуют только в теории.

Как говорит в таких случаях Крокодил, повторяя царя Ээта из обожаемого им м/ф «Аргонавты»:

"Дождёмся сперва урожая!"

Примитивная мысль, но почему-то о ней часто забывают, путая надежды на посев с урожаем и норовя закатить праздник по случаю его сбора, когда ещё даже поле не вспахано.

На вашем поле урожай произрастал многократно и многое делается уже по инерции. А у нас даже единого восприятия этого свежевырезанного участка нет. И все эти попытки сочинить древнюю историю ведь не столько от комплекса неполноценности, сколько для того, чтобы объяснить самим себе, кто мы есть и откуда, раз уж не русские. Откуда есть пошла земля укpaинская?

Нет, в принципе таковые книжицы есть и даже написаны хорошим языком с претензией на научность в стиле 19-го века. Вот только у них есть один большой недостаток: они все написаны немногим более ста лет назад, а не при каком-нибудь Ярославе то ли Мудром, то ли Злом.

И писали их слушком уж конкретные люди, а не полумифическая фигура без родословной и паспортных данных, как монах Нестор.

У корня всегда должен быть полулегендарный герой, типа Авраама, Рюрика, Ромула с Ремом, Энея или что-то такое. И национальные легенды должны быть написаны именно такими людьми и содержать в себе солидный архаичный пласт. Пусть там будет куча вранья, но лишь бы не было написано академическим языком, который всегда в этом контексте будет смахивать либо на политзаказ, либо на оправдание.

У нас именно так: не слишком убедительные недавние книжицы, которые стараются компенсировать отсутствие книжиц давних.

Добавьте к этому, что у вас уже есть традиция совместного сосуществования, которая опробована веками, которая тоже удержала вас от развала, и сразу станет ясно, почему разорвать Хладолесье так и не удалось.

А у нас никакой традиции толком и нет. Были периоды каких-то метаний, причем метались ведь, не считая себя украинцами. Считали, скорее, русскими. Но что-то метались. Т. е. даже метания не особо-то и украинской чертой можно назвать, поскольку сами мечущиеся украинцами себя не видели.

Если украинец срывается с общерусской платформы – он обнаружит слишком много пустых мест. А природа, как и человеческое сознание, пустоты не терпит. Наполнять же пустоту можно чем угодно - даже мусором, поскольку никто не знает, чем следует наполнять: традиции-то наполнения тоже нет.

Отсюда и все эти нелепости. Мальчишка, оказавшийся в кругу взрослых дядь, обречен на хвастовство и долгие, мучительные испытания, которые еще не факт что пройдет.

Скорее всего, такие не пройдет, ибо большая часть смелых проектов благополучно проваливается.

Потянет ли Хладолесье Опушку?

«Адекватную версию Россия может не осилить. Достаточно посмотреть на демографическую пирамиду Украины, на экономику, поинтересоваться износом основных фондов и инфраструктуры... И страшилки про Дикое Поле не покажутся невероятными.»

Я не уверена в том, что Хладолесью хватит ресурсов даже на само себя. Я к тому клоню, что будущее будет не таким уж светлым. Победителем в этом будущем станет Хладолесье, но само будущее может оказаться довольно мрачным, ибо старый мир рухнет, а новый так запросто сразу не приходит.

Поэтому в общем всемирном кризисе, который может оказаться не лучше перехода от античности к Средневековью, многое сотрется и строить придется не очередную зажравшуюся страну с претензиями на суперкомфорт, а что-то из категории «не до жиру, быть бы живу». А в таких условиях ряд проблем отсыхает сам за надуманностью.

Здесь как в походе, оказавшемся неожиданно сложным: мелкие терки (казавшиеся посреди комфорта крупными) стираются.

А Дикое поле под боком принесет гораздо больше проблем, чем нынешняя Опушка. И, что очень важно, оно будет порождать проблемы до тех пор, пока будет существовать. Итогом станет локальная версия палестинского конфликта длиной в несколько веков.

Украинофобия

«Очень надо было сильно обкуриться, что бы до СВО найти в России украинофоба. Это очень пакостный аргумент. Не потому что в России все "белые и пушистые", а потому что в России украинцев не считали отдельной нацией.»

Не считали? Да ладно! Сколько было хохм насчет тупых украинцев, скажем, про копавших Черное море? Насколько я помню, у нас на эту тему пошутили, высмеивая своих же псевдоисториков, а у вас радостно подхватили, считая, что у нас все и в самом деле такие тупые, что верят в выкопанное море.

Ни русофобия у нас, ни украинофобия у вас массовыми явлениями не были. Но определенный процент «особо одаренных» с радостью подхватывал подобные идеи. Теперь, ссылаясь на них, обе стороны могут утверждать, что с противоположной стороны это было МАССОВЫМ явлением и притом ВСЕГДА, ибо запрос на такую риторику есть по обе стороны конфликта.

Такое ощущение складывается, что с каждой стороны полно людей, подсознательно считающих себя виноватыми. Иначе откуда запрос на оправдания?

Одинаковые разные реальности

«русофобия у вас расцвела буйным цветом не после Майдана, а до, так как уже во время Майдана цвела так, что дальше некуда.
Вам-то изнутри этого не видно, а мы наблюдали ее во всей красе.»

Так я и говорю, что реальность основана в основном на личных мифах, а у разных людей они разные. Кто-то строит их одним образом, кто-то другим.

У нас тоже полно людей, которые скажут вам о том, что представляет ваша страна и как там у вас живется. Вам-то изнутри, как они считают, этого невидно, а вот они наблюдают это во всей красе. Тем более, что ваша страна ведь больше нашей, а большое ж видится на расстояньи!)))

В общем, я с этим спорить не буду, ибо убедилась, что сколько ни тыкай человека в реальных россиян и в реальные их (россиян) рассказы об их реалиях, эти люди все равно будут верить в то, что они все знают намного лучше.

В общем-то я и не против того, чтобы вы имели свое видение Опушки. Если подумать, то не так уж наши с вами видения и важны. Это просто тема для разговора, если уж быть честными. Будущее определим не мы с вами.

...
Продолжение следует.