Найти в Дзене

"у нас один Бог Отец..." - 1Кор. 8:6 - этот стих может доказывать Божественность Христа.

Оглавление
Цитата из Библии.
Цитата из Библии.

Этот стих часто приводят в доказательство того, что Иисус Христос не является Богом. Вот видите, говорят нам, у нас один Бог Отец, следовательно, Христос никак не может быть Богом, иначе это было бы уже не один, а два, что противоречило бы прочитанному стиху.

Давайте об этом немного поразмышляем.

Парадокс стиха.

Первое, на что хочется обратить наше внимание, так это на парадокс, который возникает в связи с прочтением данного стиха. Если первую половину стиха прочитать так как на неё обращают наше внимание:

"но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него..." - 1Кор.8:6а,

то действительно складывается стойкое ощущение, что Иисус не Бог. Но при этом, все почему то забывают, что стих на этом не заканчивается, а имеет продолжение:

"...и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" - 1Кор.8:6Б.

Вы понимаете, на что это указывает? Если согласиться с тем, что слова: "один Бог Отец" доказывают что Иисус не Бог, следовательно, слова: "Один Господь Иисус Христос" доказывают, что Бог Отец не является Господом. Ведь точно так же, как Бог назван одним, и это Отец, ровно так же одним назван и Господь, и это Иисус Христос. Получается, что те, кто учит на основании этого стиха то, что Иисус Христос не является Богом, одновременно учат тому, что Бог Отец не является Господом. Можем ли мы согласиться с таким пониманием разбираемого текста? Нет, с этим мы безусловно, согласиться не можем. Как разрешить этот парадокс? Ответ, как мне кажется, сокрыт в единстве Бога.

Единство Бога.

Цитата из Библи.
Цитата из Библи.

Что в данном случае, подразумевается под словом "един"? У этого слова есть одно единственное значение - один! Бог один!

Цитата из Библии. Еврейское звучание стиха из книги Второзаконие 6 глава 4 стих.
Цитата из Библии. Еврейское звучание стиха из книги Второзаконие 6 глава 4 стих.

Однако, древнееврейское слово эхад (один), используемое в Книге Второзакония 6:4, может представлять составное единство, когда несколько собраны в одно, и представляют из себя одно целое. Бог  нам оставил в Библии иллюстрации такого единства, вот пример:

"оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна [эхад] плоть" - Быт. 2:24.

Здесь Бог говорит, что муж и жена – это одно целое. Другими словами речь идёт о составном единстве, где 1+1=1.

Хорошей иллюстрацией слову [эхад] является история соглядатаев. Именно этим словом «ЭХАД» и названа виноградная ветвь, которую срезали и принесли соглядатаи, посланные Иисусом Навиным:

«и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее,] и срезали там виноградную ветвь с одною [эхад] кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв;» - Чис.13:24.

Гроздь винограда одна [эхад], однако это единство из множества, где гроздь одна, но состоит она из множества виноградин.

Ещё одно место Писания, из которого видно, что слово ЭХАД может подразумевать более, чем одну личность:

Быт.11:6 “И сказал Господь: вот, один [эхад] народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;”

Не везде это слово представлено в таком значении как составное единство, но это не исключает того, что это слово может представлять в том числе и составное единство. И во всех перечислинных стихах это слово используется именно в таком значении. Таким образом, на основании Писания мы делаем вывод, что слово "эхад" всегда подразумевает числительное один, но при этом, может подразумевать составное единство.

Может быть по этой причине, уже с первых страниц Священного Писания, этот Самый один Бог представлен во множественном числе:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» - Быт.1:26.

Очень странно, звучит этот стих. Во-первых, кому сказал Бог: "сотворим"? Это беседа Самого с Собой? Как когда-то спел персонаж из известного мультфильма: "Я на острове своём, тихо сам с собой вдвоём". Заметьте, это не животворящие слова вызывающие из небытия творение, обращённые как-бы к этому творению, это обращение, беседа, где Господь прежде чем вызвать из небытия человека, обращается ещё к кому-то. Во-вторых, почему слово «сотворим», стоит во множественном числе?  Ведь логично было написать: «И сказал Бог: сотворю человека по образу Своему и подобию Своему…» Дело в том, что в оригинале, в еврейском языке, глагол «сотворим» стоит во множественном числе, поэтому и на русский язык слово переведено точно так же. Так к кому же обращался Бог, с кем бы Он мог представлять составное единство?

Я и Отец - одно.

Ответ мы находим в словах Иисуса Христа. Христос некогда сказал Иудеям:

"Я и Отец - одно" - Иоан.10:30.

Что особенного в этом единстве, и чем оно отличается от нашего единства с Отцом и Сыном - Ин. 17:21? Давайте разберём контекст:

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его" - Иоан.10:27-31.

Христос говорит, что даёт жизнь вечную, и что никто не может похитить из Его руки. Это то, что присуще ТОЛЬКО Богу, и однако же Христос это приписывает Себе. А дальше Он объясняет, что даёт Ему основание так говорить: "Я и Отец - одно". Вы понимаете разницу, между единством Отца и Сына, и нашим единством с Отцом и Сыном. Мы вроде тоже едины, но никто из нас не может сказать, что мы даём жизнь вечную, и из нашей руки никто не похитит, наше единство нам не позволяет такого говорить. А единство Отца и Сына позволяет Христу приписать Себе Божественные качества. Единство Сына с Отцом наделяет Его теми же качествами и способностями что и у Отца.

.
.

Вот например о Боге написано:

"А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный..." - Иер.10:10.

А вот Сын говорит о Себе, называя истиной Себя:

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;.." - Иоан.14:6.

Отец назван истиной, и Сын также назван истиной. Как такое возможно? У нас что две истины? Нет, у нас ОДНА истина. Это возможно только в одном случае, если Отец и Сын представляют составное единство: "Я и Отец - одно".

А теперь давайте вернёмся к первоначально разбираемому стиху.

У нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос.

"но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" - 1Кор.8:6.

Этот стих не доказывает того, что Христос не является Богом, точно так же как не доказывает, что Бог Отец не является Господом. Это было бы противоречием всему Писанию. Какое же объяснение можно дать этому стиху, чтобы он не противоречил тому утверждению, что Бог Отец является так же и Господом? Это возможно в том случае, если принять все выше приведённые рассуждения, и признать уникальное единство Отца и Сына. Тогда то, что присуще Богу Отцу, становится присущим так же и Сыну. По этой причине Сын может давать другим жизнь вечную, право на что принадлежит только Богу, и Бог Отец может именоваться Господом, что Павел приписывает лишь одному Христу.

Этот стих можно было бы рассмотреть под другим углом: у нас один Бог Отец, и других Богов Отцов нет. В таком случае, это не опровергает Божественности Сына, ибо Сын не претендует на то, что Он Бог Отец. Иисус Христос Бог, но не Бог Отец, а Бог Сын. А Бог Отец - Один!!! Точно так же как Один Господь Иисус Христос, и других Господ Иисусов Христов нет. Но Бог Отец и не претендует на то, что Он Господь Иисус Христос, Он Господь, но не Иисус Христос.

Таким образом противоречие также исчезает, но в таком случае хочется сказать, не ссылайтесь на разбираемый стих как на доказательство, что Иисус Христос не Бог, этот стих ничего подобного в таком случае не доказывает, иначе вы будете строить своё доказательство на ложном толковании Библейского стиха.