Этой ночью в город пришла весна. Облизав порывами южного ветра бока его озябших домов, она принялась наводить свои порядки в парках и скверах. Весна накрыла тёплым покрывалом залежавшиеся сугробы и включила дождик, не оставляя им никаких шансов на спасение. Машины припозднившихся домой горожан превратились в скоростные катера, отважно рассекающие водную гладь дорожных рек. В салоне новенького мерседеса, свернувшего с проспекта во дворы многоэтажек, стало невыносимо жарко. Молодой человек, сидевший за его рулём, опустил боковое стекло, наслаждаясь плотным потоком свежего воздуха.
- Валера, Валера. Валерий Петрович и никак иначе. Пусть привыкают неудачники. Начальник отдела — это уровень. Квартира, машина. Да, помог папа. Ну и что? Я и сам с усам, - доказывал кому-то вслух парень, борясь одной рукой с надоевшим за день галстуком, - так, завтра пятница, устрою своим рабам короткий день. Пусть радуются, да и сам отдохну от их тупых рож. А вечером в кабак? В кабак!
Приборная панель новенького авто вдруг мигнула и погасла, обрывая звук работы стального сердца машины.
- Только вчера из салона! Ну что за... - выругался Валерий Петрович, вылезая из уютного кресла автомобиля на моросящий весенний дождик.
"Надо звонить в сервис" - подумал он, придирчиво осматривая машину.
- Могу помочь. Кхе, кхе - раздался чей-то тихий голос за его спиной.
Парень резко обернулся от неожиданности и замер, с любопытством разглядывая незнакомца, укрывшегося в ночных сумерках. На придорожной скамейке, положив под себя охапку соломы, сидел маленький мужичок. Чудной незнакомец был одет в затасканный школьный костюмчик. За его плечами висел ранец. Человечек беззаботно раскачивал ногами, обутыми в кеды с распущенными шнурками. Надвинутая на лоб шляпа и торчащая из-под неё густая борода с прилипшей соломой венчали этот странный натюрморт.
- Себе помоги. Чучело огородное, - небрежно сказал Валерий Петрович, разглядев незнакомца.
- Не дерзи! Накажу! - возмущённо пропищал мужичок.
Приступ неудержимого хохота сложил молодого человека пополам, из глаз брызнули слёзы.
- Слушай, ты ... чудо ...- задыхаясь от смеха, пробормотал он. - Ох напугал! Ой и напугал! Ты кто такой? Ты в зеркало себя видел?
-Я – Случай, - представился мужичок, зябко ёжась в своём насквозь промокшем костюмчике. - Счастливый. Ты - Везунчик. Ещё Везунчик. В зеркало надо тебе глядеть, да менять в себе что-то, если догадаешься что. Иначе уйду от тебя. Тяжело мне с тобой, ох тяжело.
Неожиданно вспыхнувшие фары мерседеса ослепили парня, а двигатель, грозно рыкнув, тихо заработал. Валера наощупь забрался в свою машину и, потерев глаза, посмотрел в сторону чудного незнакомца. Скамейка была пуста. Лишь косой дождь с усердием сбивал с неё последнюю размокшую соломину.
"Это что сейчас было? Уже мерещится всякая ерунда. Всё, хватит работать допоздна. Завтра вечером точно в кабак", - решил Валерий Петрович, подъезжая к своему дому.
Сладкую тишину уютной спальни прервала музыка безудержного веселья. Показавшаяся из-под одеяла рука зашарила по прикроватной тумбочке в поисках танцующего ламбаду телефона. Наконец, нарушитель спокойствия был пойман и утащен на расправу в тёмное логово Морфея. Осветив заспанное лицо молодого человека и ещё немного посопротивлявшись, телефон затих.
- Всё, подъём! - скомандовал себе Валерий Петрович и, безжалостно сбросив одеяло, проследовал в ванную комнату.
"Ну что можно изменить в этом эталоне красоты и успешности? - придирчиво разглядывая своё отражение в зеркале подумал он, вспомнив вчерашнего чудака. - Да ничего!" - и улыбнувшись себе широкой голливудской улыбкой, заспешил из квартиры.
Консьержка, женщина преклонных лет, заметив жильца, отложила вязанье и привстала из-за своего стола.
- Здравствуйте, Валерий Петрович. Какой прекрасный весенний денёк. На службу? Счастливого пути, - поздоровалась она с молодым человеком, провожая его по-матерински заботливым взглядом.
"Весна как весна, день как день! Ничего особенного! - с раздражением думал парень, - как же звать эту старую кочерёжку? Варя... Галя... Таня... а чёрт с ней."
- Здрасть, - процедил он сквозь зубы и, пнув ногой дверь, вышел на улицу.
"Что за дела?!" - задохнулся Валерий Петрович от возмущения. К водительской двери его мерседеса тесно прижалась маленькая красная машинка. Её молодая хозяйка, еле сдерживая слёзы, жужжала стартером, безуспешно пытаясь реанимировать двигатель чудо-техники.
"Так, эта обезьяна с гранатой не может завести свои дрова. Отлично!" - кипятился молодой человек.
- Здравствуйте, Валерий Петрович. Извините, Валерий Петрович. Она не заводится. Помогите пожалуйста, - залепетала девушка, шмыгая носом.
"Ага разбежался... опаздывает она... неудачница на свой прядильно-крутильный комбинат" - раздражённо думал парень, командуя незадачливой автоледи.
- Сядь за руль, выжми сцепление!
Он слегка толкнул ногой бампер миниатюрной машинки, и та откатилась, освобождая водительскую дверь его авто.
"Пусть неудачники плачут" - ухмыльнулся про себя Валерий Петрович, усаживаясь в кресло своего автомобиля и нажимая на педаль газа.
"А девушка милая. Соседка из дома напротив. Забыл, как зовут. Опаздывает. Надо было подвезти" - шепнула ему внезапно проснувшаяся совесть.
Валерий Петрович грузно сполз с высокого стула и, слегка придерживаясь за край барной стойки, направился в гардероб ресторана.
- Такси и пальто! На-ка, лови. Да пошевеливайся! - сказал он, бросая номерок гардеробщику. "Какая нерасторопная козлиная рожа", - думал захмелевший парень, глядя помутневшим взором на мужчину, подававшего ему пальто. На идеально выбритом лице гардеробщика вдруг явно проступила тощая козлиная бородка и пропала. "Да, последняя рюмка была точно лишней ... перебор", - кое-как попав в рукава своего пальто, Валера отправился к выходу.
Дверь с табличкой "Работаем до последнего клиента" широко распахнулась, и молодой человек нетвёрдой походкой вышел на улицу. Ноги плохо слушались припозднившегося гуляку, а зловредное туловище то резко начинало торопиться вперёд, то также резко останавливалось.
"И где это чёртово такси ... вечно они опаздывают ... кровопийцы!" - думал он, пытаясь удержать равновесие.
Внезапно тело Валерия Петровича нашло точку опоры и стабилизировалось.
- Такси на ... - изумлённо прошептал он, оперевшись задом на жёлтое авто с шашечками. Дверь машины открылась сама собой, и парень плюхнулся в её салон.
Резкий запах серы гвоздями впился в нос молодого человека.
- Чем у тебя так воняет? - брезгливо сморщившись, спросил он таксиста.
- Это наш фирменный освежитель воздуха, - ответил не оборачиваясь водитель.
- Да ... ну ладно ... дуй в адрес, - заплетающимся языком пробормотал Валерий Петрович и сразу уснул.
Сильный толчок в плечо разбудил молодого человека.
- Всё приехали, пора платить, - сказал таксист.
- И сколько я там должен? - прокряхтел спросонок парень, оглядываясь по сторонам и пытаясь вспомнить, где он есть.
- Так. Заказ, ожидание, поездка. С вас шестьдесят шесть грамм, - подытожил труженик таксомотора.
- Чего? Чего? - переспросил молодой человек, абсолютно не понимая, чего от него хотят.
- Как чего?! Крови конечно! - рявкнул водитель, оборачиваясь к застывшему в ужасе клиенту. Нижняя губа таксиста оттопырилась от торчащих наружу острых клыков, а из-под косматых сросшихся бровей светились два жёлтых огонька. В руках он держал шприц и пробирку. Хмель в секунду покинул голову Валерия Петровича, страх сковал тело.
- Да пошёл ты на...- прошептал он вдруг осевшим голосом.
И тут же невидимая сила выбросила его на тротуар в большую весеннюю лужу. На месте, где только что стояло такси, в воздухе зависло облако пара.
"Блин ... все козлы и свиньи. А где я? Я лежу в луже... нормально. А где мой дом?" - попытался проанализировать ситуацию Валерий Петрович. Что-то тёплое уткнулось в его ладонь. Засопело и, довольно хрюкнув, начало жевать рукав модного пальто ночного скитальца. Не отрывая головы от асфальта, он посмотрел в сторону. Огромная свинья с аппетитом знакомилась с его гардеробом. Судя по довольному чавканью трэнд сезона ей пришёлся по вкусу, и она явно собралась отведать его содержимое.
"Мама моя! Вот это хрюша! Она тебя ест!" - орал инстинкт самосохранения во всём существе молодого человека. Его старт из положения лёжа был похож на полёт самолёта с вертикальным взлётом.
"Как колет в боку ... а лёгкие сейчас лопнут ... надо тормозить." Преодолев на форсаже несколько улиц, Валерий Петрович остановился.
"Что за звук? Цокот какой-то," - еле отдышавшись, настороженно прислушался невольный спринтер к окружающему пространству. Из-за угла ближайшей многоэтажки выскочило несколько абсолютно реальных козлов. Передовой чёрный козлище в два прыжка настиг зазевавшегося парня. Мотнув своей бородатой башкой, увенчанной большими рожищами, он придал пятой точке Валерия Петровича серьёзное ускорение. Широко раскинув руки и ноги, молодой человек перелетел довольно высоко стриженную щётку кустов между дорогой и тротуаром. На несколько спасительных минут козлы потеряли его из вида. Побегав вдоль кустов, они пошли напролом.
"Всё ... второго раза не будет ... бежать ... бежать ... а гады!" - лихорадочно соображал молодой человек, буквально собирая себя по частям для предстоящего броска. Погоня началась. Вот впереди на обочине моргая аварийкой, стоит знакомый маленький автомобильчик.
"Она зачем тут?"- подумал Валерий Петрович и в последней надежде на спасение изо всех сил рванул на себя дверцу красной машинки. Неожиданно потеряв равновесие, он упал на спину держа в руках вместо дверной ручки обыкновенное сухое полено. Машинка исчезла, а на небольшую кучу берёзовых дров проворно карабкалась мартышка. Шустрая обезьянка, оседлав поленницу, стала смеяться скаля зубы, ловко подбрасывая в руке гранату. Козлы приближались. Валерий Петрович от всей души двинул первого напавшего поленом между рог, но это не исправило ситуацию, козлы превосходили числом. Мартышка на дровах перестала смеяться. Выдернув чеку, она бросила гранату в наступавших врагов. Взрывная волна оглушила и отбросила парня в подъезд какой-то многоэтажки. Медленно встав на четвереньки, молодой человек открыл глаза. Пол и потолок парадной несколько раз поменялись местами и замерли в исходном положении.
- Это я удачно зашёл ... не может быть, я дома, - опознал родные пенаты Валера.
"Так и где эта Таня-Галя, кочерёжка старая! Пусть скорей вызывает лифт..." - пошарил он взглядом работницу ЖКХ.
За столом, где обычно сидит консьержка, что-то ярко вспыхнуло. Раскалённая добела кочерга, повиснув в воздухе, стала медленно приближаться к молодому человеку. Стремительно подскочив к лифту, он застучал кулаком по кнопке вызова. Двери разъехались и из зеркала лифтовой кабины на Валерия Петровича посмотрел странного вида незнакомец. Мужчина был одет в грязное пальто без рукава. Распахнутый пиджак, съехав за спину, уволок за собой обрывки рубахи. Брюки перекосились, болтаясь на одной пуговице. Из обуви имелись рваные в клочья носки. Всё в его облике перемешалось, и только галстук висел на голой шее строго по центру.
- Это кто? Это я? Нет, это не я ... нет, это точно не я. Я ведь не такой ... я .... совсем другой ... или хочу им быть, но не могу. Мне надо что-то изменить в себе ... и вы не такая ... вы милая добрая женщина, - пролепетал Валерий Петрович, косясь на дымящую кочергу.
- Нечего на зеркало пенять, коли рожей не вышел! Глаза свои поменяй! - закричала ему вслед кочерга голосом консьержки.
"Глаза... как поменять глаза? Ну, конечно, глаза! Как смотришь, так и видишь... взгляд... надо поменять свой взгляд... взгляд на всё. Как я этого не понял..." - пол ушёл из-под ног, а кабина лифта устремилась вниз. Дух захватила чёрная бездна.
Сладкую тишину уютной спальни прервала музыка безудержного веселья. Показавшаяся из-под одеяла рука, зашарила по прикроватной тумбочке в поисках танцующего ламбаду телефона.
- Всё, подъём! - скомандовал себе Валерий и, безжалостно сбросив одеяло, проследовал в ванную комнату.
- Да, над этим ещё работать и работать, - сказал он, внимательно разглядывая себя в зеркале, - но ничего, у меня всё получится, - и, подмигнув своему отражению, заспешил из квартиры.
Консьержка, женщина преклонных лет, привстала, заметив жильца.
- Здравствуйте, Галина Сергеевна! - поздоровался молодой человек, внезапно вспомнив как зовут пожилую работницу. - Какое замечательное весеннее утро! А как ваше здоровье? Как внучата? Уже ходят в школу?
- Здравствуйте, Валерий Петро... Валера, здравствуй. Торопишься на службу? Счастливого пути, - сказала она, провожая парня по-матерински заботливым взглядом.
Выйдя из подъезда, Валерий посмотрел в сторону парковки.
"Так, снова-здорово, - улыбнулся он, - это... это Юля! Юля девушка из дома напротив. Её красная букашка не хочет везти свою хозяйку."
- Здравствуй, Юленька! - поздоровался молодой человек с незадачливой автоледи.
- Здравствуйте, а у меня опять... - сказала она, шмыгнув носом.
- Да ладно, прыгай в мою, а то на работу опоздаешь, - сказал Валерий, распахивая перед растерявшейся от неожиданного предложения девушкой дверь своей машины. – Знаешь, Юля, если ты не против, давай после работы сходим в кино, - продолжил он внезапно дрогнувшим от охватившего его волнения голосом.
- А про что будет наш фильм, Валера? - спросила она, с удивленьем наблюдая, как лицо молодого человека быстро заливается румянцем.
- Я надеюсь, Юля, что наше кино продлится бесконечно долго и будет оно только про любовь, - сказал он, мягко трогая с места автомобиль.
- Ну вот, совсем другое дело. Чем смогу помогу, - бормотал себе под нос странный маленький мужичок. Он торопливо сгрёб в охапку солому, кучей лежащую на дворовой лавке, и поспешил вслед за отъезжающей машиной.
Автор: Ох уж этот сказочник
Источник: https://litclubbs.ru/articles/42013-vzgljad.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: