Автор: Танита Бахворт
«Голубое или зелёное? Зелёное или голубое?» - я шла домой через парк и не могла решить важный вопрос с цветом платья. На грядущем корпоративе объявят победителя квартальных продаж с вооооот такущей премией, и я наконец поеду в Париж, которым бредила последние полгода. Естественно, я должна стать звездой вечеринки!
Не могу объяснить, почему мне так хотелось в Париж, просто было НАДО. Как будто я складывала жизненно важные пазлы и за парой последних кусочков требовалось слетать во Францию. С деньгами у меня было не очень, но, как только мечта сформулировалась, Судьба подкинула возможность добиться желаемого: на работе объявили «беспрецедентный конкурс для менеджеров» с премией, совпадающей со стоимостью поездки в Париж! С марта по июнь я пахала почти без выходных, так что не удивилась, когда финдиректор шепнула мне: «Ты всех обскакала, премия у тебя в кармане!». Я уже забронировала билеты и квартирку, наметила маршруты прогулок, даже пыталась учить французский, но моё «франсэ» было совершенно не «парле ву». Главное, что в целом всё шло как по нотам, складывалось и получалось. Жарило летнее солнышко, июльский парк щебетал и журчал, я шла домой. Так голубой взять или зеленый?
Мой мучительный выбор был прерван детским голоском:
- Жёлтый!
Даже не так.
- Жоутый! - с проглоченным «л».
Это была интересная идея. Вряд ли кто-то ещё придёт на вечеринку в платье неактуального в этом сезоне цвета, но если взять неоново-жёлтый, моя кожа предстанет в самом выгодном оттенке, так что на моду можно будет наплевать. И потом, когда я буду уже в Париже, гулять в жёлтом платье- это гениально! Я обернулась, чтобы посмотреть на ангела, подсказавшего мне лучшее решение и увидела в песочнице трёх девчушек лет пяти-шести. Круглые щечки, пухлые ручки, яркие сарафанчики, обалденные прически: у первой- один хвостик на макушке, у второй два, а у третьей, стоявшей над ними руки в боки, три. Именно она звонко повторила:
- ЖОУТЫЙ!!!
Обожаю девиц этого возраста, они такие очаровательные в своей непосредственности, а тут ещё и гениальную идею мне подкинули. Конечно, я притормозила, сделала пару шагов в сторону песочницы, пристроилась на скамейке и принялась усердно перезавязывать шнурки, подслушивая беседу малышек с постоянно выпадающими «л» и грассирующими «р»:
- Это рыжий кот, он прямо мандариновый! - воскликнула та, что с одним хвостиком, - я своими двумями глазами видела!
"Трёххвостая" фыркнула и заявила:
- Он вааааапще не мандариновый, он как банан!
- Бананы ещё зелёные бывают! - вставила свои пять копеек третья девочка.
Хозяйка ситуации закатила глаза и сделала языком такое «ТЦЕ», что я не сдержала улыбку.
- Мы же про кота, а не про бананы!! КАКОЙ зелёный?!
- Я его вообще не видела, может, вы меня обманываете!
- Думаешь, мы врушки?! Пошли покажу! Щас!
Она достала из кармашка телефон, нажала кнопку, повернулась к противоположной стороне площадки, где на скамейке что-то обсуждала группа мамочек с колясками и помахала рукой. Одна из женщин поднесла к уху свой телефон, поискала глазами малышку и послала ей воздушный поцелуй.
- Тётьнаташ, мы с Кисюшей и Валюшкой сходим домой, пожалуста? Мне ШТО-ТО надо сделать!
Женщина кивнула и что-то сказала, девочка уверенно заявила:
- Не-не, мы быстро! - и махнула подружкам рукой:
- Пошли!
И тут мне захотелось увидеть жёлтого кота. Ну не просто же так я встретила «трёх очень милых феечек»! То, что манило меня в Париж, теперь подтолкнуло лететь за девчушками. Я подхватила пакет и метнулась за пташками.
- Барышни, - сказала я, поравнявшись с ними, - я очень люблю котиков, можно с вами?
- Нам с чужими нельзя, - строго ответила трёххвостая.
- Так не вы- со мной, а Я- с вами. И я не чужая, вон в том синем доме живу, люблю котиков и всегда мечтала о таком, как у тебя сарафане! А зовут меня Маша.
- Ой! И меня Маша! - взгляд серых глаз описал дугу в поисках идеи, и она нашлась:
- Если ты сама за нами пойдешь, то можно! - и мы вчетвером потопали дальше.
По дороге Маша рассказала, что котик живет «в дыочке», которую ей показал брат Виталя, а ему — его друг Валера, а тому какой-то другой «маЙчик». Валера увидел в дырочке море, а Виталя конюшню («ну где уашадки живут, знаешь»), и там был котик («ты каких юбишь? я- пушистых!»); брат притащил Машу показать эту красоту, и она разглядела теплый дом и жёлтого котика на диване. Она и привела к дырочке Валюшку, которой кот очень понравился, но только он был рыжий и спал на скамеечке. Теперь вот Ксюша посмотрит и решит, какой же «тама» живёт кот. Слушая увлекательный рассказ, я пыталась разобраться, где детские фантазии, а где правда. Что это за «дырочка», в которой ребятишки видели каждый своё? Я пыталась уточнить у Машеньки, но она пообещала: «Сама всё увидишь».
За парком свернули в переулок, вошли в старый проходной подъезд, проскакали пятнадцать пролетов и оказались перед лестницей на техэтаж. Затянутая рабицей металлическая рама закрывала проход, но Маша зацепила пальчиком какой-то крючок, и сетка, дзынькнув проволокой, отогнулась, пропуская нашу компанию дальше. За шахтой лифта обнаружилась большая старая дверь с красивой резной ручкой и впечатляющих размеров замочной скважиной чуть не в десять сантиметров, я таких никогда не видела. Манюня ткнула в неё пальцем:
- Вот дырочка. Смотри! ТАМ котик!
Маша и Валя улыбались, а мы с Ксюшей настороженно разглядывали дверную скважину. И вдруг мобильный в моей сумке брякнул сообщением, мы с девочками вздрогнули, переглянулись и расхохотались. Я открыла сообщение от финдиректора: «Маша, прости, с премией пролет. Подробности завтра». Пролёт? В смысле?! Меня окатило гневом и яростной обидой, я еле сдержала желание выматериться. Почти не соображая, кипя истерикой, я смотрела, как Ксюша наконец решилась и осторожно заглянула в скважину:
- Тама темно…ничего не вижу… ой! Вижу!! Котичка! Он не жёоооолтый и не рыыыыжий!
В кармане машиного сарафана зажурчала песенка. Девочка достала телефон:
- Алё!… да?!… ой, мы сейчас уже идём! - отключила вызов и заявила:
- Тётьнаташ купила нам мороженку! Пошли скорее, а то растает!
- Погодите! - выдавила я, - Так какого же цвета кот?
- Чёрного! - ответила Ксюша, - чёрный кот сидит на окошке!
- Ммм.. - протянула я опустошённо, - а как вы сами в парк вернётесь?
Маша уже тащила к лестнице подружек:
- Мы по тортуару, тут же близко! Ты в дырочку посмотри сама! Виталя сказал «думай о том, ШТО ты хочешь увидеть». Прям сильно-сильно. Он хотел- лошадку. А мы- котика. А сейчас хотим мороженку! Пошли!
И потопали вниз.
- Сетку потом зацепи! - на прощание скомандовала «трёххвостая».
Какое-то время я еще стояла на пустой площадке и слушала шаги моих ангелов, соображая, что делать. Волна гнева сошла, сейчас мне было тошно, противно и обидно. Ведь я заслужила премию, мне надо в Париж! Вот тут у меня сердце и ёкнуло. Я знала, ЧТО хочу увидеть «сильно-сильно». В конце концов, я ничего не теряю. На всякий случай постучала в двери, ответа не последовало, так что я наклонилась к замочной скважине.
Из неё пахнУло подъездной сыростью. Темень и шорохи… а потом буквально в паре метров от моей двери, высоко от пола, появились очертания окна и на подоконничке да, силуэт кота. Наверное, это такие фотообои…
А из темноты уже проступала совсем не чердачная и даже не квартирная обстановка: шахматная плитка пола, витые перила и двери квартиры слева. Лестничная клетка! И вдруг в маленьком окошке пролетела птица, я проследила за ней взглядом и увидела.. невозможно, нереально.. вдалеке проступал силуэт самой знаменитой башни Парижа! Но.. как?! Я всматривалась в зелень деревьев, в голубое небо, и творение Эйфеля где-то там вдалеке становилось совершенно реальным!
И вот уже запах из замочной скважины какой-то знакомый, почти привычный, и я вижу соседние коричневые двери, начавшую облупляться голубую (или зелёную?) краску на стенах и трещинки на плитке (вон та, корявая- от выпавшего из моих рук цветочного горшка) и каштанового цвета кота, что наблюдал за птичками в окне. Я хихикнула: как же глупо стоять в квартире и разглядывать в замочную скважину мою же лестничную клетку!
Эркюль взмуркнул на всю площадку и спрыгнул с подоконника одновременно с раздавшимся за моей спиной телефонным звонком. Я шагнула от двери, по маленькому коридорчику прошла в свою комнату (ЧТО я хотела рассмотреть в скважине?), взяла тренькающий телефон (на экране мобильного значилось «Maman»); ещё секунду.. последний, увиливающий хвостик (или три?) воспоминания и понимания (дети не стучали!), жму кнопку ответа, которая словно окончательно включает другую реальность и отвечаю:
- Salut, maman!
- Salut,ma fille! As-tu décidé la couleur de votre robe?
- Oui! *
И вдруг неожиданно для себя самой говорю странное слово на незнакомом языке:
- jéltoye.
*
- Привет, мама
- Привет, дочь, ты решила, какого цвета будет твое платье?
- Да! (фр.)
Источник: http://litclubbs.ru/duel/220-uvidet-parizh-i.html
Подписывайтесь на Telegram-канал Бумажного слона.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>