Найти в Дзене

Не стой под носом самолета! Здоровее будешь!

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Сегодня разберем одну тему, которая больше по технике. Замечали, что инженеры стараются не стоять под самым носом самолета? А еще нам, бортпроводникам, пилотам, тоже не рекомендуется гулять под носом. И под пузом. Про пузо понятно - антенны торчат, сливы выходят, можно задеть головой и пораниться, это охрана труда. А что же с носом? Головой не достать, находится высоко. А вот что:

Обратите внимание.

-2

Подойдите к носу вплотную и внимательно посмотрите. Носовой обтекатель съемный, виден явно контур его, а так же заметны защелки, благодаря которым он и держится на положенном месте. А раз он снимается и надевается, значит под ним что-то есть. Есть, все верно.

-3

В носу у самолета расположена миниатюрная радиолокационная станция. Нужна она для того, чтобы во время полета определять по своему пути следования возможную погоду. Работает как и обычная РЛС - радиолокационная станция.

Система посылает сигнал не постоянно, а импульсами. Импульсы длятся тысячные доли секунды, затем происходит прием отраженного сигнала. Отражаться сигнал может от земли, зданий, облаков, выявлять различные плотности облаков. На основе данного принципа действия существует в мире не один десяток прицелов на военных самолетах, все они гуглятся и при желании можно найти, но нас с вами интересует именно гражданский самолет.

Ему прицел необходим для определения погоды впереди. Есть система, система следит за облаками и ветрами. Во-первых нужно определить скорость и направление ветра на эшелоне следования, во-вторых во время посадки определить возможный сдвиг ветра.

Сдвиг ветра - это резкое изменение направления или скорости ветра на небольших участках в атмосфере. В горизонтальном полете это грозит турбулентностью, а вот во время посадки данное явление может сдвинуть самолет мимо полосы. То есть система нужная.

На приборах.

-4

Вот радар самолета А320, на нем план полета по точкам, сквозь которые самолету необходимо пройти на небе. В данный момент экран ничего не показывает - горизонт чист, видимость идеальная.

-5

А вот снимок из самолета Boeing - картина совершенно иная. Тут уже видны засвеченные системой облака.

Так почему не ходить под носом?

Данная система работает не постоянно, она включается и выключается пилотом вручную, на стоянке должна быть выключена. Но и свет, когда уходите из дома, тоже надо выключать. Однако, банальный человеческий фактор иногда заставляет про это забыть. Усталость, сложности по рейсу и кучи всего прочего.

Что может произойти? При длительном воздействии, как пишут интернеты, возможно развитие раковых клеток, старение организма, появление слабоумия, катаракта, нарушение психического здоровья, и так далее. Я не говорю, что стоит пройти один раз возле носа самолета, как вам сразу же сделается дурно, и забыли выключить радар именно в вашем самолете, нет. Просто это определенная мера безопасности для себя любимых, которой не стоит пренебрегать.

Летайте смело и безопасно, но под носом лучше время не проводить. Вы же не знаете наверняка, работает сейчас радар или нет. Лучше заходите сразу в самолет, находите меня, называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", получайте кофе с шоколадом и наслаждайтесь полетом. И спасибо вам за подписку и ваше внимание!