Чашка кофе на подоконнике. Пар от горячего напитка остаётся дымкой на прохладном стекле, затуманивая нечётким ореолом вид из окна пятнадцатого этажа. Июньский вечер тихо спускается на город, от асфальта поднимается горячий воздух и всё окружающее словно плывёт в неведомом океане из машин, людей и домов. Под окнами течёт поток машин, разрезая фарами вечерний мрак. Рядом с чашкой, скрестив руки на груди, стоит высокий брюнет, с грустными карими глазами.
Нет, он не будет сегодня думать об этом. В конце концов, психолог он или нет? Если он может помогать людям выпутываться из сложных ситуаций, сможет и сам справиться со своей трагедией.
"Тряпка! Уже пять месяцев прошло, а ты всё никак не можешь перестать думать об этом! Твоей вины нет, нет, нет! Она погибла по нелепой случайности! Но, чёрт, зачем же я согласился везти её в этот день? Я же не хотел, отговаривал её весь день, но она не слушала... Словно мотылёк, на огонь летела..." - Макс отхлебнул из чашки. Горячая жидкость обожгла внутренности. Он сморщился, но спустя секунду закрыл глаза. Ему было холодно и неуютно без жены. Кофе согревал и позволял собраться с мыслями. Он снова вспомнил тот вечер.
Всё произошло внезапно, за долю секунды. Они возвращались из магазина, быстро двигаясь в потоке по пригородной магистрали, когда на полосу выскочила чёрная мазда, водитель которой хотел обогнать Макса, не подавая поворотник. Он терпеть не мог, когда его опережают без сигнала, и прибавил газу. Мазда тоже начала набирать скорость. Вдруг колёса чёрного авто зацепили снежную обочину и его закрутило. Попутно, разбрасывая налипший снег, мазда зацепила две машины. В одной из них находились Макс и его жена Эмма, их завертело, они врезались в ограждение со всей силы. Макса выбросило через лобовое окно, капот сдавило и авто опрокинуло на крышу. Вторая машина серебристого цвета врезалась в столб, но скорость была ещё выше, и удар смял кузов, словно гармошку, которая с громким скрежетом "обняла" столб, а из под капота повалил дым. Грохнул взрыв и пламя озарило трассу. В это время Мазда трижды перевернулась и упала на крышу, полностью парализовав движение.
Пожарники гасили уже сгоревший остов. Никто не выжил. Кроме Макса. Его плохая привычка не пристёгивать ремень безопасности в этот раз спасла ему жизнь.
Он трясся от холода. Сначала пытался открыть пассажирскую дверь, но её заклинило. Из-под искорёженного металла увидел белую, как снег, руку Эммы, по которой стекала кровь. Он пощупал пульс. Его не было.
Он закричал, к нему подбежали полицейские и врачи. Увели в машину скорой. Тело Эммы достали, но помочь уже ничем не могли. Макс закрыл лицо руками, плечи затряслись и медики услышали, как он зарыдал. Врач сделала ему успокаивающее, а полицейские довезли до дома.
Эмма была его женой 20 лет. Детей у них не было - никак не получалось. Они уже хотели взять малыша из дома малютки, но всё оттягивали - надеялись на чудо. Чуда не произошло. Эмма всё так же бегала по врачам, Макс всё так же ждал.
И вот - авария.
Первый месяц его не пускали на работу, заставляли приходить в себя, сидя дома, потому что психолог в таком состоянии больше навредит, чем поможет. Супервизия лишь частично решила его внутренние проблемы, коллега порекомендовал ещё несколько сеансов. Но Макс надеялся, что справится сам. Спустя месяц просто пришёл, открыл кабинет и начал приём. Задерживался каждый день до тех пор, пока во всём здании не начинали выключать свет, а уборщики принимались за работу, с удивлением заглядывая к нему.
Работа спасала его. От мыслей о Эмме, о том, что произошло в тот роковой вечер. В смерти жены и ещё четырёх ни в чём неповинных людей, двое из которых дети, винил себя. Отбрасывал эти мысли, оправдывая себя, потом снова анализировал каждый миг того страшного вечера.
Когда минуло пять месяцев, он почти оправился. Наставник больше не вызывал его на сеансы и лишь мысли всегда возвращали его в тот день.
В дверь кабинета постучали.
-Да, да, входите!
На пороге возникла стройная высокая женщина с тёмными волосами. Макс вздрогнул. Она, как две капли воды, была похожа на Эмму, только моложе и выше.
-Здравствуйте, можно? - она сдержанно улыбнулась и сходство с женой усилилось.
"Этого не может быть!" - подумал Макс. - "Так не бывает!" - а вслух произнёс:
-Конечно, проходите, я вас жду. Присаживайтесь! - он показал рукой на диван и кресло, - Куда вам будет удобнее.
Она скинула легкую ветровку, села на диванчик, глазами окинула кабинет, взгляд задержался на фоторамке, где Макс с женой счастливо смеются. Он поймал её взгляд:
-Как вас зовут?
-Лора.
-Очень приятно, Лора. Прошу вас, скажите, с чем вы ко мне пришли?
-Даже не знаю, с чего начать. - у неё покраснел нос, в руках появился платок. Она была готова разрыдаться. - Понимаете, почти пять месяцев назад я потеряла всю свою семью - мужа и двоих сыновей.
-Что произошло? - Макс похолодел.
-Они разбились в автомобильной аварии на выезде из города.
-Это было на сорок пятом километре? - кровь отлила у него от лица, нехорошее предчувствие зашевелилось внутри.
-Да. Откуда вы знаете?
-Знаю. Я тоже там был. Тогда погибла моя жена.
-Вы?! Значит, вы - тот самый единственный выживший?!
-Увы, да. - Макс опустил голову.
-Почему - увы? Вам повезло, в отличие от всех остальных.
-Я бы хотел, чтобы всё было иначе. Но давайте к вашей проблеме. Будьте добры, рассказывайте.
-В этой трагедии я лишилась сразу и мужа и двух своих мальчиков... - она зарыдала.
Макс, сдвинув брови, терпеливо ждал, когда она успокоится.
-Извините...
-Ничего, плачьте, это вам необходимо.
-Теперь я не знаю, зачем мне жить, не вижу смысла. На работу хожу на автомате. Всё, что надо, делаю, но через силу. Я не знаю, ради чего мне теперь жить.
-А где вы работаете?
-Я - участковый терапевт.
-Вам нравится ваша работа?
-Наверное, да. Раньше нравилась, не смотря на то, что нагрузка колоссальная. Сейчас уже и не знаю.
-То есть, нужно найти новый смысл?
-Да, и справиться с потерей.
-Давайте составим график посещений и наметим план работы. Я буду давать вам задания на дом, как в школе, их надо обязательно выполнять.
-Хорошо.
С этого дня Макс летел на работу, как на крыльях. Едва дожидался следующего визита Лоры. Она тоже начала оживать, впервые за много дней начала улыбаться и расцветала, когда он хвалил её успехи.
Через месяц Макс понял, что не может дождаться следующей недели, когда запланирована очередная встреча. Позвонил ей сам из кабинета.
-Лора, здравствуйте.
-Здравствуйте, Максим.
-Да, это я. Вы заняты?
-Нет, у меня перерыв.
-Хорошо. - Пауза, он пытался сообразить, что сказать. - Хотел спросить, вы не составите мне компанию сегодня после работы? Я бы хотел с вами съездить кое-куда. Надеюсь, вас это не смутит.
-А куда?
-В кафе, здесь недалеко.
Она помолчала, затем ответила:
-Хорошо. Я заканчиваю в шесть.
-Да, я знаю. Тогда до вечера.
-До вечера, Макс.
Она впервые назвала его Максом, до этого только Максим Леонидович. Он улыбнулся во весь рот и, пригладив волосы, потянулся.