Найти в Дзене

Wildberries или Ozon? Разбираемся, на какой площадке в 2023 году условия для селлеров выгоднее (и на какой лучше стартануть новичку).

Оглавление

Маркетплейсы остаются одним из "спасательных кругов" для людей, которые хотят начать работать на себя в 2023 году. Само собой, тут есть свои риски, свои сложности и нюансы, но, как говорится, смотря "с чем сравнивать". Тот же самый интернет-магазин - более хлопотное и затратное удовольствие.

Для россиян есть 2 привычных маркетплейса для пользования: Wildberries и Ozon. Оборот с данным площадок ежегодно растет, что говорит о постоянном развитии данных площадок. В этой статье мы детально разберем, на какой же их них выгоднее начать работать новичку в 2023 году.

В нашем небольшом исследовании мы разберем самые ключевые моменты: сравним порог входа, сравним уровень конкуренции, посчитаем, где больше получают продавцы и так далее. Так что обязательно дочитывайте до конца.

1. Порог входа для продавцов

Стать продавцом на Ozon несколько проще и дешевле (для этого не нужно никаких финансовых вложений). Единственное, вас попросят настроить электронный документооборот при регистрации кабинета, а в это уже нужно будет вложить деньги.

На Wildberries процесс регистрации практически идентичен, но продавцам нужно будет выложить 10.000 рублей для начала работы, а вот ЭДО подключать не обязательно, если будете продавать товары не подлежащие маркировке

2. Кассовый разрыв

Выплаты на Ozon происходят 2 раза в месяц, а вот на Wildberries это происходит 4 раза в месяц (а именно, каждый понедельник).

3. Трафик на площадках

Если ориентироваться на данные 2022 года, то на WB за 1 лето было зафиксировано почти 260 миллионов просмотров, а на Ozone - 185. Любопытный факт, что на обоих маркетплейсах средний возраст целевой аудитории примерно одинаковый (25-35 лет), но на Ozon преобладает мужской пол (52%), а на WB - 53% женщин.

4. Условия продаж на площадках

Давайте сравним ключевые аспекты в данной категории.

  • На Wildberries период от регистрации до старта продаж занимает около 3-4 недель, а на Ozon этот период занимает 2-3 недели.
  • Комиссия для селлеров примерно одинаковая: есть небольшие различия, если проводить сравнения по конкретным категориям, но, в целом, она составляет 2-25% (все зависит от конкретной категории товаров).
  • Ozon делает большой упор на рейтинге самого продавца (даже есть программа Premium, которая дает преимущества при продвижении), а на WB рейтинга селлера, в целом, нет, но площадка следит за соблюдением всех требований (в противном случае, штрафует).

Какой же маркетплейс выбрать для работы?

В целом, опытные селлеры работают с обеими площадками , выделяя свои преимущества и недостатки в каждой платформе. Лично я считаю (исключительно мое мнение), что для старта лучше выбрать именно Ozon.

  • Там более удобные отгрузки, проще разобраться с инструментами аналитики и интерфейсом. Выбирайте товары с ценой до 3000 рублей, схему FBS и начинайте получать свой опыт.
  • В дальнейшем, можно выйти на WB. Площадки, в любом случае, отличаются друг от друга, но когда вы уже продавец с опытом, то эти различия будут для вас не так критичны: подстроиться под них будет гораздо легче, чем новичку.

А с каким маркетплейсом работаете Вы: WB, Ozon или с тем, и с другим? Делитесь ответами в комментариях!