Довольно долгое время розовый цвет считался пошлым. Это был символ гламурных див и куколок Барби с одинаковыми хорошенькими, но пустыми головками. Он зарекомендовал себя также, как цвет "розовых очков", надевая которых видишь реальность в искаженном комплиментарно-"клубничном" виде, без очевидных проблем и признаков реалистичности.
Но кое-что изменилось. Из множества оттенков розового в авангард пробились очень мужественные цвета: цвета замшевых курток, сигар, мундштуков, вина, дорогой кожаной мебели, жилетов и шляп. Простое открытие удивительной приспособляемости цвета удивило даже модельеров с именами. Одна из основных особенностей розового цвета – многообразие его оттенков, а их сотни. Разные "розовые" могут создавать гармоничное сочетание в любом интерьерном стиле, и вариации, оказалось, далеко не исчерпаны.
Три выигрышные карты розового
Первая карта - распространение моды в молодежной среде с цветом, названным "millennial pink". Пантон выбрал этот цвет лидирующим цветом 2016 года, с тех пор прошло немало времени, лидера сменили многие другие фавориты, но "розовый миллениал" по-прежнему актуален, не собирается уступать новым модным цветам, его любят и часто используют, как цвет ненавязчивый и универсальный.
С ним одна проблема - как правильно определить его фактический цвет. Строго говоря, он не чисто-розовый, хотя и является его оттенком. Пантон считает его "розовым кварцем", но его можно назвать также цветом бледного каштана, оттенка грейпфрута, лосося, абрикоса, кожи человека. Кто-то считает его коричневатым, густым цветом беж, кто-то нюдовым, пудровым. Сложность в определении названия не помешала целой обойме модельеров сделать коллекции в этом цвете, причем, новации в этом цвете предполагаются и в новом 2024 году: Марк Джейкобс, Gucci, Селин, Баленсиага, Алессандро Микеле…
Вторая карта популярности, как считают, была связана с появлением iPhone «розового золота» в 2015 году.
Третья карта удачи этого цвета связана с популярностью картины Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», в центре повествования которого отель с фасадом, выкрашенным в несколько градаций розового. Этот цвет напомнил многим послевоенные уютные годы, мирные, чистые и светлые, тогда абрикосовый колор добавляли в белила и им красили стены домов. Целые города были розовые. А люди любят все ностальгическое, если оно связано с приятными воспоминаниями.
История "розового из Будапешта" - это история знакомства некого писателя с хозяином некогда процветающего, а ныне увядающего отеля, и за ужином тот рассказывает гостю историю жизни, связанную с мсье Густавом - консьержем «Гранд Будапешта», культовым персонажем тех мест. Вместе они пережили немало занимательных приключений, а время незаметно для них подвело героев к порогу нового мирового порядка...
Новый мировой порядок наступил и для розового. Он больше не считается ни «женским», ни «глупым». Всей своей историей цвет боролся за независимость и превратился в символ равенства полов. Посмотрите на палитру ниже и представьте себе мужские куртки или рубашки в данных цветах. Реально? Вполне!
Цвет так богат оттенками, что каждый из них может выступать самостоятельным и не довольствоваться ролью "на подпевках".
Этот цвет словно бы меняет оттенок, попадая в светлое или темное окружение. В темном партнерстве он наиболее выигрышен.
И вот несколько специалистов по дизайну вооружились этим цветом, добавили в триаду черный и зеленый. Определили тему "Спальня", в ней что-то пушистое и растительное...и получилось вот что. С первого раза может показаться, что картинки одинаковы, ведь в них преобладают примерно одни оттенки. На самом же деле ни один интерьер не повторяется. Во всех вариантах очень много розового, но этот цвет не делают дизайн спален капризно-женским. Он выглядит вполне мужским, ну или равноправным.
Так выглядит розовая гамма, представленная на картинках:
Лидирующие цвета - розовый, черный, зеленый, добавочные - коричневый и серый.
Оттенки в темной и светлой растяжке:
Кстати, художники 18 века часто изображали мальчиков в одежде схожих расцветок. Цвет считался, скорее, красным. А красный по своей энергетике и активности считался мужским.