Найти тему
Miralinks

Как правильно интерпретировать рекомендации Google: выводы официальной презентации

Оглавление

На прошлой неделе Google опубликовал презентацию о неправильном понимании рекомендаций поисковой системы оптимизаторами и вебмастерами.

Одним из самых ярких примеров стала информация об авторе и страница о сайте (компании или эксперте) как факторе, указывающем на экспертность источника в общем, и конкретной страницы в частности. Считается, что наличие этой информации на сайте и на странице с контентом становится положительным сигналом для поискового алгоритма: таким страницам Google доверяет больше и ранжирует их выше.

Но как указывает презентация, Google нигде не говорит о том, что наличие информации об авторе и страницы о компании становится фактором ранжирования. Более того, алгоритм Google не ищет намеренно эту информацию на странице.

Цель презентации — показать, что Google на самом деле не учитывает напрямую те факторы, на которых фокусируют силы оптимизатора и вебмастеры.

Презентация показывает, что разница между тем, что говорит Google в официальных презентациях, публикациях и документах, и что слышат оптимизаторы — огромна. Не стоит воспринимать все настолько буквально. Все рекомендации Google общего характера.

Страница об авторе была лишь примером того, как можно повысить доверие пользователей к контенту. Но алгоритм не учитывает наличие этой страницы в ранжировании. Сайты без страниц об авторе и с добавленными страницами ранжируются одинаково.

Google приводит в пример одну из своих рекомендаций:

“What we say: a broad goal

‘Does the content present information in a way that makes you want to trust it, such as clear sourcing, evidence of the expertise involved, background about the author or the site that publishes it, such as through links to an author page or a site’s About page?'”

Подан ли контент так, чтобы вызывать доверие, например, четкое указание источника, доказательства экспертизы, информация об авторе или сайте, публикующем материал, например, через ссылки на страницу автора или раздел 'О сайте'? (перевод редакции)

И то, какие выводы делают оптимизаторы из этой рекомендации:

  • информация об автора;
  • ссылка на страницу автора;
  • страница о сайте.

Google же не оценивает фактическое наличие этих страниц/информации в ранжировании.

Google призывает к более критическому мышлению. Алгоритмы так не работают:

-2

Новое — хорошо забытое старое

Одним из интересных моментов презентации стало то, что рекомендации Google отнюдь не новы.

Рекомендация 2002 года:

-3

Создавайте страницы для пользователей, не для поисковых систем.

Рекомендация 2011 года:

-4

…. В последние месяцы мы сосредоточили силы на том, чтобы помочь пользователям находить сайты высокого качества….

Рекомендация 2022 года:

-5

Задача автоматизированных систем ранжирования Google — показывать полезный, достоверный контент, создаваемый с целью помочь пользователям….

Посмотреть все слайды презентации можно в официальном аккаунте Google в социальной сети Mastodon.