Найти тему
Мастерская Pit_Stop

"Лучшая “обувь” для вашего авто": Какие покрышки подойдут для поездок по мегаполису

Как известно, зима всегда приходит в Российские города неожиданно. Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы “переобуть” свою “ласточку”. Сегодня в продаже достаточно большой выбор покрышек на любой вкус и кошелек. В статье расскажу, как определиться с выбором зимней резины.

Из чего выбрать? Варианта два:

1. Фрикционные шины (в простонародье - “липучка”). Держатся на скользких поверхностях за счет более мягкой резины, дающей большую силу трения. Протектор таких шин испещрен ламелями - узкими канавками для отвода воды. Существует два вида “фрикционок” - европейские и скандинавские, у каждого свои недостатки. Первые “дубеют” и теряют контакт с дорогой при температурах ниже - 10 градусов Цельсия. Вторые отлично “держатся” за голый лед и укатанный снег, но плохи на рыхлом.

2. Шипованная резина. Сцепление с дорогой обеспечивают металлические вставки - шипы из алюминия с твердым сердечником. Такие шины производят из жесткой резины (в такой лучше держатся шипы).

-2

Существует также “всесезонная” резина. Единственный плюс такого варианта - экономия на втором комплекте покрышек. В остальном же “всесезонка” обладает недостатками как летом, так и зимой.

Сравнение “шипов” и “липучек” на основных покрытиях

На сухом асфальте липучка явно выигрывает. Мягкая резина “цепляется” за дорогу куда лучше, чем жесткая, да еще и с дополнительными неровностями. Стоит, впрочем, отметить, что металлические шипы вовсе не скользят по асфальту - это миф.

На льду, безусловно, нет ничего лучше шипов. Причем, они хорошо “работают” как на свежем льду, так и на подтаявшем, скрытом слоем воды. А вот мягкие фрикционные шины плохо “держат” такую поверхность. Возникает проскальзывание, пробуксовка - возможны заносы и юз.

На мокрой трассе “липучка” справляется лучше - многочисленные ламели отводят воду от поверхности, за счет чего сцепление улучшается. Важно, чтобы под слоем воды не было льда - в этом случае выигрывают шипованные шины.

Снег на дороге в большом городе не встретишь - плотный траффик, регулярная уборка и реагенты не дают ему задержаться. Но стоит отметить, что “липучка” имеет преимущество в каше из остатков снега, льда и солей и на “пухляке”. Ламели хорошо отводят посторонние вещества от скользящей поверхности, тогда как твердая резина, используемая в “шиповках”, не так сильно изрезана ламелями, поэтому протектор забивается. Если же снег укатан в плотную корку, шипы надежнее.

В экстремальных условиях

В первую очередь разговор, конечно, о российских морозах. Если температура средняя для зимнего времени, выбор шин зависит исключительно от предпочтений автолюбителя (преимущества и недостатки каждого варианта описаны выше). Но если на термометре ниже - 30, ситуация меняется. Шипы часто не врезаются в многодневный твердый лед и проскальзывают. Зато “скандинавские фрикционки” отлично справляются. А вот европейская “липучка” при такой погоде задубевает и становится опасной.

-3

Стоит отметить, что современные производители стараются сгладить недостатки каждого вида, сделав свой товар более удобным для потребителя. Так, некоторые компании предлагают шипованные шины, внешняя часть которых сделана из более мягкой резины. На сухом асфальте шипы вдавливаются в нее и не создают проблем. При низких температурах внешний слой дубеет, а шипы врезаются в снег или лед.

Таким образом, перед покупкой вы должны оценить погодные условия именно в вашем регионе. А после этого, исходя из необходимых характеристик и планируемого бюджета, выбрать подходящие покрышки.

Надеюсь, статья помогла с выбором. Буду рад лайкам!

Авто
5,66 млн интересуются