Найти тему
Страшные сказки от Наташки

Ледяная смерть. Мистическая история

яндекс картинки
яндекс картинки

Мальчишка пинал пустую консервную банку на старой детской площадке. Стоял ноябрь, холодный моросящий дождь летел с неба. На улице никого не было, только облезлый черный кот сидел на лавке. Мальчику лет десять на вид, одет бедно, на ногах замызганные кроссовки не по размеру. Звали его Семен Сомов и он рос никому не нужным ребенком.
Он гулял до самой темноты, пока уже в окнах многоэтажки начинал гаснуть свет. Дома его особо никто не ждал. Мать давно умерла, а отец с мачехой пили горячительное. Еды почти не было, иногда ему удавалось стащить кусок хлеба. Семена жалела соседка, одинокая женщина. Соседка, Евгения Павловна, часто кормила его супом и котлетами, покупала канцелярию в школу. Одежду покупать было бесполезно, отец отнимал и пропивал. Позже Сема заходил перед школой к соседке и у нее переодевался. Женя стала ему самым дорогим человеком на свете.
Учился он средне, и не от того, что плохо понимал материал, а из-за страха. Учителя относились к нему с презрением и каким-то мерзким снисхождением. Часто повторяя: «ну что можно от такого ждать? Генетика!». Семен не совсем понимал, о чем говорят взрослые, но интуитивно чувствовал негатив. С одноклассниками дружбы тоже не сложилось. Его обзывали и порой били, постоять за себя он не умел. Все изменилось однажды зимой.
***
В ночь на Рождество в квартире Сомовых гуляли. Собралась шумная толпа дружков отца и мачехи, на столе стояла не хитрая закуска, много горячительных напитков. Праздновали уже дней десять и все это время Семен старался дома не появляться. Отец, когда был пьян, часто его бил, мачеха тоже могла отвесить оплеуху. А когда-то ведь мачеха относилась к нему хорошо, пусть не любила, но хотя бы кормила и не била. Потом все пошло под откос.
Тем вечером Евгения уехала в гости за город, и Семену некуда было податься, взять мальчика с собой она не могла.  Сначала он болтался на улице, потом в подъезде, на него стали ругаться жильцы и пришлось идти домой.
В квартире стоял дым коромыслом, пьяные песни доносились из кухни. Сема хотел прошмыгнуть в комнату и там спрятаться в шкафу, тогда может пронести.
— Ишь ты, приперся! – раздался голос мачехи. Не повезло. Она влепила ему звонкую затрещину. – Чего приперся? Пошел вон!
На крики вышел отец с дружками. Сема стоял в прихожей опустив голову. Первый удар он пропустил, так и не понял, от кого он прилетел. Упав на пол, он прикрыл голову руками.
Били долго и с каким-то садистским наслаждением. Семен потерял сознание и ничего не слышал, не чувствовал. Он не видел, как папаша решил, что Сема умер, как с дружками замотали его в старую домотканую дорожку. Они вынесли его на улицу и выбросили за гаражами, как ненужный хлам. По пути домой, они зашли в магазин, как раз на днях пришли выплаты на Семена.
Семен лежал в темноте на снегу и медленно приходил в себя. У него болело все тело, лицо, голова, было трудно дышать, во рту поселился металлический привкус. Он попытался встать, но голова сильно кружилась.
Он лежал и смотрел как с неба медленно падает снег, постепенно заметая его тело. Мальчик перестал чувствовать холод, страх и боль. Семен был еще жив.
— Тебе не холодно? – вдруг спросил мужской голос. Над мальчиком склонился старик. Одет причудливо, словно из старых фильмов.
На дедке тулуп слегка потрёпанный, валенки, штаны и волчья шапка. Белая, густая борода почти полностью скрывала лицо. Глаза словно светились в темноте холодным огнем, в руках он держал железную палку, похожую на булаву. Он внимательно смотрел на Сему.
— Мальчик?! Ты живой?
— Живой, — едва слышно прошептал Семен. Сам он уже не понимал жив он или нет, тела он не чувствовал от холода. На улице стоял мороз.
— Эх ты, бедолага. – вздохнул старик. Он слегка прикоснулся к голове мальчика и увидел всю его жизнь. Несколько мгновений старик стоял не подвижно, лицо его изменилось, стало жестким и белым, словно высечено изо льда.
Подул ветер, снежинки закручивало в смерчи, постепенно объединяясь в один большой. На улице начиналась метель. Температура стремительно падала. Редкие прохожие старались быстрее попасть в теплые дома и квартиры. Несколько человек прошли мимо, но никто не заметил лежащего за гаражами мальчика, ведь его почти уже полностью занесло снегом.
Вдруг на улице появилась огромная белая лохматая собака. Она целенаправленно шла к Семену. Мельком глянув на старика, собака принялась раскапывать мальчика. Потом улеглась рядом, старая согреть его своим теплом. Старик удовлетворённо кивнул и пошел по улице.
Пожилой мужчина остановился у подъезда, где жил Семен и смотрел на окна его квартиры. В чьей-то квартире завыла собака. Он усмехнулся в белую бороду и открыл дверь подъезда.
Навстречу старику спускался пьяный человек. Он него воняло алкоголем, потом и подлостью.
— Ты чё уставился пень старый! – нагрубил пьянчужка старику.
Тот молча подошел ближе и прикоснулся к человеку булавой. Раздался короткий крик, полный боли. Мужчина осел на пол подъезда. Старик продолжил подниматься по ступенькам. В квартире шло веселье. Первой он встретил мачеху Семена. Их гости сидели за столом на кухне и пили. Хозяин квартиры развалился в кресле в комнате.
Старик медленно обошел квартиру, прикасаясь булавой к каждому. От этих прикосновений человек погибал, его внутренности сковывал лед в прямом смысле слова и под давлением просто лопались, как перезревшие помидоры. Квартира быстро покрывалась толстым слоем прозрачного льда, превращаясь в жилище Снежной Королевы или Короля.
Тем временем Евгения возвращалась из гостей поздней ночью. В гостях ей не понравилось, все перепили, стали вести себя не корректно, и она не стала дожидаться утра, уехала. Такси не смогло подъехать к самому подъеду из-за снегопада, и высадил ее неподалеку. Вдруг откуда-то из темноты выскочила большая белая собака. Собака подошла к Жене, та замерла, так как с детства боялась крупных собак. Эта же собака была странной – абсолютно белой, пушистой и холодной. Вроде на вид обычная собака, но веяло от нее чем-то холодным и потусторонним. Псина осторожно приблизилась к женщине и мягко взялась зубами за полу пальто. Собака явно куда-то ее вела. И Женя пошла.
Буквально через три минуты собака привела ее к непонятной куче тряпья в снегу. Присмотревшись, Женя кинулась разгребать снег.
***
Собака привела Евгению к мальчику. Увидев его, женщина едва не закричала. Она бегло осмотрела его и вызвала скорую помощь, полицию вызвали уже медики. Семена доставили в детскую городскую больницу, в отделение реанимации. Он находился в критическом состоянии, но был жив. Женя практически не уходила из больницы.
В то же раннее утро полиция отправилась по месту прописки мальчика. В Рождественское утро полицейские вошли в подъезд и обалдели. Весь подъезд, от входа, до квартиры мальчика был покрыт льдом. В подъезде было очень холодно, ледяные сосульки свисали с потолка.
— Как в ледяном царстве! – воскликнул участковый. – Никогда такого не видел. Зюзя прям побывал тут.
Остальные согласно кивнули, зрелище действительно было удивительным. Семен жил на третьем этаже, квартира тридцать два. Между вторым и третьем этажами, на лестничной площадке у стены лежало тело, вмерзшее в пол. Под слоем прозрачного льда была видна кровь.
В квартире следователей поджидал ужас, который еще долго будет сниться в кошмарах. Квартира тридцать два походила на скотобойный цех. Повсюду кровь, тело мачехи у входа в туалет, тело отца мальчика в кресле. Еще два неопознанных трупа лежали на кухне. Вся квартира походила на царство Снежной королевы – стены, пол, мебель и погибшие все было покрыто толстым слоем льда.
— Как такое вообще возможно? – испуганно пробормотал один из полицейских.
Вскоре подъехали эксперты. Тела буквально выпиливали изо льда, а тело отца увезли вместе с креслом.
— Какие мысли по поводу убийства в тридцать второй? – спросил начальник у следователя.
— Глухарь. Да и такого никто никогда не видел, словно не квартира, а ледяной дворец. Все во льду. Эксперты даже толком не смогли установить время смерти и орудие. Старик Иваныч говорит, что сосульками их проткнули. Насадили на сосульки, как мясо на шампур. Что и как произошло там не понятно. Ясно одно – папаша с дружками и бабой своей, избили мальчишку до полусмерти и выкинули на мороз. Просто вынесли в дорожке на улицу и бросили умирать. Мальчику повезло, его нашла собака, которая сначала грела его, а потом и людей привела.
— Как он?
— Идет на поправку. Та женщина, которая его нашла, оказалась его соседкой. Сейчас она пытается собрать документы на усыновление. Сама она одинокая. – рассказывал следователь.
— Напиши мне данные ее и пацана, постараюсь помочь.
— Папашка мальчишки тот еще подонок, жалеть тут не о чем.
— Это то понятно, но трупы есть, дело есть, значит должен быть какой-то результат. Все, иди думай. – сказал начальник отделения полиции Сергей Матвеевич.
Едва за следователем закрылась дверь, как он одним махом выпил стакан воды и набрал телефон морга.
— Степан Иванович? Как ваше здоровье? – начал разговор начальник отделения Сергей Матвеевич. – Да, я по этому делу.
— Здравствуй Сережа. Я понял ход твоих мыслей. Очень похоже на то самое дело, — тихо ответил старый эксперт.
Много лет назад, тогда еще Сергей совсем молодой следователь, и опытный эксперт Степан выехали первого января на вызов. Квартира пострадавших была покрыта льдом. Полностью. Трупы увезли, дело забрали в Главк и почти сразу засекретили, а с них взяли подписку о неразглашении. Причем даже сейчас, спустя много лет, гриф «Секретно» не снят.
— Он снова вернулся. – так же тихо проговорил Сергей.
- Похоже на то. Как и тогда, отомстил и спас невинного, — ответил эксперт.
***
Семен медленно шел на поправку, его перевели в обычную палату. Конечно, долгое пребывание на морозе и травмы оставили свой след, но мальчику было лучше. Евгения приходила два раза в день, приносила домашнюю еду и книги. Как-то Семен сам заговорил о случившемся.
— Там старик седой, он меня спас. И белая собака. – тихо шептал мальчик. Женю при упоминании собаки словно током ударило – это точное описание той псины, что привела ее к мальчику. – и тот старик не был страшным. Он меня пожалел.
Женя согласно кивала, она то точно видела собаку. Но вот старика рядом с мальчиком не было. Ну а когда началось расследование убийства, то Жене на секунду закралась мысль – а не старик ли убийца?
Приходила классная руководительница проведать, а потом и самое удивительное для Семы – пришли его одноклассники. Они действительно его поддержали, делали с ним уроки, рассказывали разные истории. Учительница рассказала классу о трагедии, что случилась с Семеном. Так у Семы впервые в жизни появились друзья.
Сергей Матвеевич действительно помог Евгении, и она усыновила Семена. После больницы мальчик переехал в ней. Так Сема обрел любящую маму, а Женя исполнила свою мечту иметь ребенка и семью.
Спустя много лет, Семен уже будучи взрослым парнем, под Рождество всегда вспоминал ту ночь. Весь год он не вспоминал вообще, а вот именно шестого января он словно переживал все заново. Кстати, еще тогда они с Евгенией искали того старика и собаку. Сема был уверен – собаку позвал тот старик, да и спас в общем то тоже он.
Однажды зимой, Семен возвращался домой в метель. Ехать было трудно, снежные вихри окутывали машину коконом, делая видимость нулевой. Он остановился на обочине, решив переждать снежную бурю. В свете одинокого фонаря, он увидел фигуру старика. Как будто снег формировал фигуру пожилого мужчины. Одет старик был в тулуп, шапку и валенки, в руках держал булаву. Рядом с ним появилась снежная собака. Старик обернулся и уставился на Семена своими холодными глазами.
Семену стало холодно в жарко натопленной машине. Старик неумело улыбнулся и прикоснулся к фонарному столбу. Фонарь мигнул раз, другой и погас. А Сема незаметно уснул и проснулся от толчка. В машине было жарко. Метель на улице закончилась, редкие снежинки летели с неба. Он вышел из машины и подумал, что старик ему просто приснился. Уже отъезжая от этого места, он вдруг обратил внимание на столб – он был во льду. Зюзя побывал тут.
Говорят, в особо холодные зимы приходит Зюзя. Его еще называют Мороз – трескун. Обычно он ходит по лесам и дорогам, сковывая льдом все на своем пути. Иногда он заходит в города и деревни, и тогда приходит лютый холод. Зюзя способен к милосердию и состраданию, а также может карать виновных. Перед Рождеством принято задабривать Зюзю, оставляя ему угощение – кутью в отдельной чаше.
Встреча с Зюзей редко заканчивается благополучно для человека. Семену просто повезло – Мороз его не тронул, а спас.