24K подписчиков

Новые губы: рак из-за филлера

103K прочитали
Когда Паулина впервые заметила сухое пятно на нижней губе, она подумала, что это простуда. Но после нескольких месяцев лечения 64-летняя женщина узнала новость: волдырь на губе - это рак.

Когда Паулина впервые заметила сухое пятно на нижней губе, она подумала, что это простуда. Но после нескольких месяцев лечения 64-летняя женщина узнала новость: волдырь на губе - это рак. Ей диагностировали плоскоклеточную карциному, которая возникает в результате повреждения ДНК клеток кожи. Большинство случаев такого рода мутации вызвано воздействием ультрафиолетового излучения, которое исходит от солнца или соляриев. К факторам риска также относятся курение, подавленная иммунная система в результате лечения или болезни. Однако опухоли могут возникать и из старых шрамов, ожогов или хронических ран, таких как язвы.

Паулине сказали, что ее рак мог быть вызван воздействием солнца. Однако мать троих детей утверждает, что врачи также сказали, что опухоль могла возникнуть из-за процедуры введения филлера в губы. Впервые женщина заметила сухое пятно на нижней губе в конце августа 2020 года, когда сфотографировала себя, чтобы отправить сыну после процедуры отбеливания зубов. "Я подумала, что это простуда", - рассказала Паулина в интервью Sun. "Но когда я вспоминаю те фотографии, которые я отправила сыну, то вижу, что это было только начало. Внешне это было едва заметно, а внутри, очевидно, уже росло, но я об этом ничего не знала".

В то время Паулина и ее муж жили в одном из солнечных городов Испании. К сентябрю 2020 года она поняла, что болячка не заживает, и записалась на прием к местному врачу. Не увидев результата от назначенных ей кремов, женщина направилась к дерматологу, который лечил болячку, пытаясь ее прижечь. После неоднократных визитов в клинику Паулина заметила, что ее губа почернела, а каждое утро она просыпалась от того, что постельное белье было "в крови".

В ноябре 2020 г дерматолог взял из ее губы материал для биопсии. "Впервые за семь лет все трое наших сыновей были с нами в Испании, я не хотела возвращаться домой и говорить об этом", - сказала она. Биопсия показала, что рак на губе распространился до подбородка, и ей сказали, что его нужно срочно удалять хирургическим путем. Дерматолог сказал Паулине, что для избавления от опухоли ей придется удалить "весь подбородок", и хотел оперировать немедленно. Но Паулина тогда подумала: "Это мое лицо, я должна подождать, мне нужно провести дополнительные исследования".

Женщина обратилась к хирургу, доктору Карлосу Ларедо, который предложил использовать язык Полины для восстановления губы, поскольку опухоль располагалась глубже, чем предполагалось вначале. Именно доктор Ларедо официально поставил Паулине диагноз. При биопсии в нижней части опухоли был обнаружен "странный материал", который, по ее словам, врачи "сравнили с наполнителем для губ". Паулина некогда вводила филлер в губы, но только в верхнюю губу, чтобы придать ей припухлость. В Испании же она решила попробовать метод "безыгольного" наполнения по рекомендации знакомой, которая сказала, что это менее болезненно, чем делать инъекции иглой. Обычно для придания губам объема и формы используются иглы или канюли, с помощью которых в губы глубоко вводятся специально разработанные гели на основе гиалуроновой кислоты.

По словам доктора Тони Филлипс, клинического директора SK:N Group, при безыгольном методе гиалуроновая кислота проталкивается через верхний слой кожи в более глубокие ткани с помощью сжатого воздуха. "В этом методе используется технология доставки "наноструй", которая существует уже около 20 лет", - пояснила она. Такая технология чаще всего используется для безболезненного введения стоматологической анестезии и для того, чтобы помочь диабетикам получать ежедневный инсулин без необходимости использовать иглу для инъекции. Однако такой вид процедур не имеет лицензии на использование во многих странах.

Паулина вспоминает, что процедура без иглы показалась ей мучительной. "Для меня это было болезненно, я бы предпочла иглу", - сказала она, добавив, что чувствовала себя так, как будто ее "бьют по губам". По словам Филлипс, отсутствие данных о безопасности "безыгольных" процедур для губ вызывает серьезную озабоченность. "На данный момент мне не известны данные за последние 30 лет, указывающие на прямую связь между использованием наполнителей для губ, вводимых с помощью широко изученных методов, таких как игла или канюля, и раком", - сказала она. Она добавила, что "хотя мы никогда не можем полностью исключить что-либо, мы, как медицинские работники, постоянно изучаем данные о безопасности и передовом опыте. Однако у нас нет такого количества данных по безопасности метода "без иглы" для обработки губ, поэтому я не могу комментировать риски возникновения рака при использовании этой методики, но могу с уверенностью сказать, что никогда не буду использовать ее в своей практике", - продолжила дерматолог.

Гиалуроновая кислота широко используется в медицине и эстетике уже много десятилетий, и сообщений о связи раковых опухолей с ней не поступало. Поэтому, по мнению некоторых экспертов, рак Паулины скорее всего, является случайным.

Сейчас женщина говорит, что инвазивная операция была небольшой ценой за ее жизнь, но она не могла предположить, насколько тяжелыми окажутся следующие два года. После удаления опухоли на губе доктор Ларедо разрезал язык Паулины по длине и пришил два лоскута к губе. "В таком состоянии я находилась три недели: я могла только пить жидкости с помощью соломинки, и все", - вспоминает она. "Ночью я просыпалась и понимала, что прикусила язык. Это было больно".

В январе 2021 г, когда ткани языка срослись с нижней губой, хирург отрезал ее и "сложил два лоскута, чтобы заполнить" пространство, оставшееся после опухоли, пересадив новую губу из языка. Полный процесс заживления занял 14 месяцев. Но из-за того, что опухоль глубоко проникла в губу Паулины, ее нижние зубы после операции оказались постоянно обнаженными. Доктор Ларедо использовал различные методы для восстановления объема нижней губы, но отказался от использования искусственных наполнителей.

Жир, который он ввел в губу, продолжал всасываться в организм, поэтому вместо него он использовал ткань молочной железы, которая в итоге и осталась на месте. Большая часть операций Паулины пришлась на период пандемии, когда ношение масок было нормой: "Это не сильно повлияло на мою уверенность в себе, потому что все носили маски, и я не чувствовала себя неловко - могла спрятаться за ней".

По словам Паулины, ее хирург "довел дело до конца", изменив форму губ, но она продолжала чувствовать себя неловко из-за того, что губам не хватало четкости и они были одного цвета с остальными частями лица. Тогда она обратилась к Карен Беттс, мастеру татуажа и перманентного макияжа, которая лечила таких людей, как Кэти Пайпер после нападения с применением кислоты. Мастер восстановила ее губам цвет и форму.

Подписывайтесь на Телеграм

Еще от Аммиак: