В мире, где грань между реальностью и виртуальностью стирается, ужас приобретает новое, кибернетическое обличье. Фильмы ужасов в жанре киберпанка поражают воображение своими кошмарными сценариями, где технологии будущего лишь обостряют чувство надвигающейся опасности. Отмеченные духом паранойи и мрачной эстетики, эти фильмы бросают вызов традиционным готическим ужасам, предлагая зрителю погрузиться в атмосферу безысходности и отчаяния.
Видеодром (1982)
Джеймс Вудс в своей маниакальной манере играет захудалого телепродюсера, который проваливается в кроличью нору "Видеодрома" - телеканала, вызывающего привыкание и изменяющего реальность ужасающим образом. Дедушка всех фильмов: В этом шедевре Дэвида Кронеберга есть все, что нужно поклоннику киберпанка: пиратские телевизионные "хакеры", телесигнал, мутирующий ваш мозг, Дебби Харри в роли виртуальной сексотки, правительственные заговоры, наркотики, оружие и довольно милый шлем, позволяющий видеть сквозь стены. Ставший культовым фильмом в жанре боди-хоррора 80-х годов, "Видеодром" повлиял на все последующие киберпанковские фильмы и фантастику.
Железо (1990)
Еще один бесспорный чемпион киберпанк-кинематографа, а "Железо", возможно, и вовсе лучший фильм жанра. В этом постапокалиптическом сне голова Mark13, передового правительственного оружия, попадает в дом скульпторши в качестве странного рождественского подарка от ее бойфренда (Дилан Макдермотт), мусорщика на огромной безымянной пустоши. Оказавшись в новом доме, киборг быстро перестраивает свое тело, используя бытовую утварь, и начинает буйствовать.
Машина смерти (1994)
В этой причудливой научно-фантастической истории об антикорпоративных излишествах Джек Данте (Брэд Дуриф, похожий на барабанщика индустриальной группы) - чокнутый, длинноволосый гений-изобретатель, создавший, как вы уже догадались, робота-убийцу. Вскоре жадный глава коррумпированной корпорации и обкурившийся наркотиков выживший член террористической группировки оказываются во власти Данте и его робота, который, разумеется, подключен к его мозгу. После увольнения он выпускает против своего босса и тех, кто ей помогает, самую совершенную машину для убийств под названием "Военный зверь" в забытом фильме режиссера Стивена Норрингтона 1994 года.
Газонокосильщик (1992)
Какой же киберпанк без сумасшедшего ученого? Доктор Лоуренс Анджело (Пирс Броснан), жующий декорации, сажает умственно отсталого газонокосильщика Джоба Смита (Джефф Фейхи, абсолютно разорванный) на экспериментальные таблетки и компьютерные тренировки в надежде повысить его интеллект, поджарив по пути несколько мозгов шимпанзе. Очевидно, что в этой катастрофе начала 90-х все идет наперекосяк. Единственная экранизация, с которой Стивен Кинг судился, чтобы снять свое имя. Как "Цветы для Элджернона" на дешевом коленкоре, устаревшие VR-визуальные эффекты, ужасная игра актеров и странный сексуальный подсюжет делают этот фильм обязательным для просмотра любителям CGI-эстетики 90-х и слэшеров, поскольку Джоуб мстит своим мучителям все более невероятными способами с помощью полигонов.
Тэцуо 2: Человек-молот (1992)
Психованные киборги-скинхеды похищают сына человека (Томорово Тагучи), обладающего способностью превращаться в отвратительную машину для убийства, в продолжении ужасающего наркотического трипа 1987 года "Тецуо: Железный человек". Пытаясь спасти сына и остановить злобного Яцу, наш герой мучается, пытаясь высвободить свое скрытое кибернетическое вооружение, что приводит к такому потоку кровопролития, с которым мало какой фильм о мести может сравниться. Фильм Tetsuo II: Body Hammer с обменом разума, мутантами, нано-технологиями и культовым козырьком - обязателен к просмотру для всех поклонников научно-фантастических ужасов и японских фильмов жанра.
Экзистенция (1999)
Дизайнер видеоигр Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) создала игру в виртуальной реальности под названием eXistenZ. После того как обезумевший фанат пытается убить ее, Аллегра пускается в бега вместе со скромным Тедом (Джуд Лоу), молодым бизнесменом, который берет на себя роль телохранителя, и начинается хаос, изменяющий реальность. Оружие из костей, кровоточащие компьютеры и сюжетный ход "проснулся ли я", по сравнению с которым Inception выглядит как Scooby Doo, - канадский режиссер Дэвид Кроненберг завершил 90-е годы прошлого века, представив мастерскую заключительную часть своей серии телесных ужасов и один из самых жутких научно-фантастических триллеров.